@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Фото-отчет похода по Западной Ликийке в ноябре 2021 года

Этот поход был незабываемым. Некоторые походы забываются, но не этот. И чтобы он точно не забылся, я решил сделать по нему фото-отчёт. Наливайте чаёк и получайте эстетическое удовольствие от фото с Ликийской тропы

Эрадж Шамс
12 августа 2022, 11:02
4849

В весеннем Турецком сезоне состоялось несколько походов по Восточной Ликийской тропе, Западной её части и путешествие в Каппадокию. В этой статье я хочу рассказать о самом отвязном трешовом и веселом походе этого сезона, который прошёл с 4 по 14 ноября 2021-ого года.

Походы бывают разные. Даже на одном и том же маршруте может быть совершенно разная атмосфера, совершенно другие ощущения, другой посыл и послевкусие. Этому походу суждено было быть трешовым, команда собралась уж больно отвязная. Во-первых, потому что почти все участники уже ходили с Бродягами Дхармы. Многие были знакомы, а большая часть группы уже довольно опытные походники, для которых Ликийская тропа - это просто прогулка, которая превратилась в вечный чил, танцы, ржач (именно ржач, а не смех). Было мнение, что уж слишком развязным и трешовым был этот поход, что гиды (Я с Жекой Ушаковым) должны были как-то утихомиривать это. И это мнение имеет место быть. Но я предпочитаю такую тактику: Если не можешь контролировать вакханалию - возглавь её!

В вакханалии нуждалась большая часть группы и я принял это как вызов :) Да, было много алкоголя, да, было много разговоров про секс, да были бесшабашные выходки и грязные истории и еще много чего было :)) Но такой вот поход. Идеальный он или ужасный, не важно. Он получился таким, каким должен был быть.

Началось всё как обычно, со встречи и знакомства участников. Правда, выглядело это как тусовка заядлых корешей

Участники всё прибывали и прибывали и к 8 часам вечера все собрались на знакомстве

Уже в начале знакомства я понял, что эти ребята неудержимые и сделают всё, чтобы этот поход стал бесбашенным. "Вакханалия" и "Зажжём" прозвучало несколько раз за знакомство. Ну что ж, давайте попробуем :)

После официальной части знакомства, инструктажа и раздачи футболок тусовка плавно перетекла в соседние бары. На рюкзаки, снаряжение и прочие "мелочи" всем было уже плевать. Это ж Ликийка)) К 3-ём часам ночи вроде все угомонились и я тоже пошёл спать. Или кто-то принёс еще бутылку вина...не помню уже :))

День 1. Анталья - Фетхие - Старт - Подножие Баба-Дага

8 утра. Все как огурчики! Настоящие тусеры :) Дружный завтрак, сбор рюкзаков, погнали

Аааа...чуть не забыл. У нас же был Олег, который ехал на мотоцикле. К сожалению, незадолго до похода он сломал ногу и идти не мог. Но это его не остановило. Он приехал с женой. Жена пошла пешком, а Олег поехал на мотаке.

В путь, друзья. Впереди 3 часа дороги до Фетхие

По пути останавливались, чтобы заправиться, заодно заценили мотоцикл Олега

И подкрепиться хурмой

К обеду были в Фетхие, где застали пятничный рынок, на котором закупились овощами и фруктами, а также пообедали гюзлеме

А я увиделся с семьей :))

Закупившись и пообедав, мы погрузились обратно в автобус и выехали на старт Ликийской тропы недалеко от посёлка Овачик

Мы взяли с собой волейбольный мяч, чему я был очень рад

Наигравшись в волейбол, мы тронулись в путь

Через полчаса ходьбы по грунтовой дороге пришли на смотровую площадку

Этот вид - визитная карточка Западной Ликийской тропы. Дальше тропа уходит вверх. Наша задача на сегодня - выйти на плато у подножия Баба-Дага

На традиционном месте обеда мы сделали небольшой привал, поели арбуз, купленный на ярмарке

Заценили новый образ Юры

И продолжили подъём

Довольно быстро дошли до плато и опять вышли на дорогу

Еще 2 года тому назад здесь не было некаких построек, а сейчас как на дрожжах растут здания, сделанные из местного бута

Выйдя на плато, дорога уходит в небольше селение, после которого мы и встанем на ночлег. Дорога ровная, а главное без подъемов

На стоянке были ровненько к закату, который лицезрели с "закатного камня"

А после еда, чай и истории у костра

День 2. БабаДаг - Фаралья - Долина Бабочек - кемпинг Акташ

Все потихоньку просыпаются, неспешный завтрак

Неспешный выход и вот уже через один привал мы дошли до спуска в Долину Бабочек. В эту долину два пути: по морю на лодке и по веревке сверху со стороны Фаральи. Конечно же, мы спускались по веревке

Ну а наградой были белоснежный пляж и тёплое море.

Прочувствуйте атмосферу

Но это всё таки поход, а в походе нужно ходить. И к трём часам дня мы поднялись наверх, отведали и тронулись в путь до кемпинга Акташ.

На месте были к сумеркам

День 3. Акташ - Кабак - Пляж Paradis

Акташ - это классный кемпинг, в котором мы часто останавливаемся с группой. Правда к ноябрю он уже бывает закрыт и не работает, но хозяин нам разрешает остановиться в нём.

Позавтракав, мы выдвинулись в сторону деревни Кабак

Пройдя очень красивую тропу вдоль моря

уже к обеду мы подошли к Кабаку. Кабак - это прибрежная уютная деревушка с отличным пляжем.

Здесь мы пообедали, закупились, почилили и пошли дальше. Здесь Ликийская тропа уходит наверх в деревню Алинча, но мы пошли вдоль берега. Тропа местами переходит в скальные участки

Но в целом тропа несложная и за один привал возле "фотокамня"

Мы дошли до него! Экватор нашего похода и долгожданный райский пляж - Paradis

Из Кабака мы тащили сюда джин, лёд и тоник. интересно для чего? Чтобы сделать ДЖИН-ТОНИК :)) Бросив рюкзаки, мы окунулись в привычный для нас образ - ЧИЛ

Мы купались, играли в волейбол, а уже когда стемнело принялись готовить еду

И гудеть всю ночь

Ведь у нас завтра - ДНЁВКА!!!

День 4. Днёвка на пляже Paradis

Как сказал Артур - это был лучший день за весь поход. Потому что не надо было никуда торопиться, что-то делать, куда-то идти. Только Чил! Думаю комментарии этого дня излишни, всё понятно по фото

День 5. Пляж Paradis - Калабантина - деревня Богазичи

О, Господи, какое прекрасное утро

Завтрак

Нам нужно снова выходить, и кажется, всем от этого грустно

Но что поделать, это поход и нужно прощаться с Парадайзом

Прибрежная тропа петляет меж скал и сосен

И вёдет в еще одну дикую бухту - Калабантину. Здесь раньше был греческий, а затем римский порт

Купаемся, загораем. Впереди у нас 400 метров подъема по древней римской дороге - мы уходим на яйлу.

Выйдя на плато, обедаем

Спустя час дороги по асфальту, снова кушаем, только уже гюзлеме.

Гюзлеме - это такие блины с разной начинкой (в основном со шпинатом, луком, и разной другой зеленью, а также с сыром), обжаренные с двух сторон на оливковом масле. В городах можно встретить гюзлеме с мясом, картошкой, вареньем, медом, грибами и прочим. Чисто деревенская турецкая еда.

Наша стоянка находится в 10 минутах ходьбы от магазинчика с гюзлеме, так что можно бегать туда и докупать мороженое, соки , ну и прочие вкусняшки

Разбиваем лагерь в оливковой роще и...снова кушац!

День 6. Богазичи - Бель - Гавурагылы

Сегодня длинный ходовой день.

Немного набрав высоты делаем привал возле древних ликийских гробниц, которым более 2500 лет

Проходим местные деревушки, где нас одаривают гранатами (или мы купили их, не помню)

На следующем привале встречаем пса, которого отвязали еще год назад на этом же месте. Теперь он свободный бегает по округе. Сколько счастья было и для нас и для пса

Поедаем сочнейшие гранаты

И двигаемся дальше в деревушку Бель,

где у нас состоялся грандиозный обед чорбой (это такой Турецкий суп из чичевицы), салатом и прочими деревенскими вкусностями

Плотно пообедав, мы выдвинулись дальше.

Нужно было преодолеть перевал, но он простой и идти надо преимущественно по дороге. Это те места, где мы можем идти (и ехать) в полном составе. Да да, вы не забыли про Олега?

Мы довольно быстро вышли на перевал

Немного отдохнули

и начали спуск. Это считается самый тяжелый спуск на Западной Ликийке, но с такой командой - это получилась лёгкая прогулка

Мы пришли в кемпинг Karadere Park Orman, в котором всегда останавливаемся. Вечер был настолько бурным, что нет ни одной фотографии. Но поверьте, это было эпично! Будда не даст соврать :))

Истории с того вечера нужно рассказывать вживую у костра

День 7. Гавурагылы - Пиднаи - Патара - Кынык - Каш

Практически на протяжении всего похода большая часть группы спала просто в спальниках без палатки, под открытым небом

Сегодня мы никуда не торопились, так как идти нам сегодня лишь 2 километра до пляжа Патара, все остальные передвижения на автобусе. Спустя час после выхода из кемпинга мы посетили древню ликийскую крепость Пиднаи

После спустились на пляж Патара (самый длинный пляж Турции, протяженностью около 14 км.), где поиграли в полюбившуюся игру "Ниндзя" (выбивание рук)

И после непродолжительных купаний пошли на автобусную остановку,

сели в автобус, который привёз нас в город Кынык

Там мы пообедали в кафешке, осмотрели руины древнего Ликийского города Ксанф

А в 16.00 сели на автобус, рассчитывая за час доехать до города Каш, но этому было не суждено сбыться. По дороге к Кашу, груженый камнями грузовик слетел с верхней дороги прямо на трассу

Образовалась многокиломметровая пробка, в которой мы простояли около 5 часов

И в итоге в город мы приехали не к 5 часам вечера, а к полуночи. Мы встали в самом центре города на холме, возле амфитеатра

Поздний приезд не помешал нам приготовить вкуснейший ужин и попеть песни под гитару у костра

День 8. Каш - пляж Узюм

Я жил с беременной женой в Каше 2 месяца во время пандемии, и этот городок мне стал как родной. Именно поэтому я знаю, что самая классная стоянка в Каше - это именно на холме, так как не нужно никуда заселяться, а можно просто поставить палатку и лицезреть город и открывающиеся виды с высоты 50 метров

А еще оттуда хороша видна Греция

Да, да, это Греческий остров Кастелоризон (турецкое название Меис), он находится всего в 2 км от берега Турции (в 7 км от Каша)

Позавтракав, мы вышли в город, отведав там "кюнефе" (это такое сладкое турецкое блюдо из манки, мёда и орехов) и выдвинулись в сторону пляжа Узюм

По пути заглянули в тихую уютную лагуну

Где вдоволь накупались с пантона.

Раньше мы останавливались здесь на ночевку, прямо на вот этой пристани (если можно так сказать)

но последние годы мне больше нравится приходить сюда в обед и купаться хоть пару часиков, когда греет солнце. После купаний мы собрались и пошли дальше. Тропа то уходила в глубь мысов, уводя на небольшие перевалы

То вновь спускалась к морю и вела по каменистым тропкам вулканических пляжей

И в итоге привела к пляжу Узюм, излюбленное место у турецких кемперов

Здесь мы встали лагерем в оливковой роще и устроили "арабскую ночь", топя костёр оливковыми ветками

День 9. Узюм - Аперлаи - Кале Учагыз

Ну что, ребята, заключительный ходовой день. За нами, как обычно, из Каша увязалась собака

Все готовы, все в сборе

Пойдём! Тропа вела вдоль берега по всё тому же вулканическому пляжу

Сегодня всё последнее. Последний привал

Последний обед

Во время обеда мы встретили вот такого красавчика

И это был последний козёл, встретившийся нам на тропе. Прошли руины города Аперали. Последние 100 метров тропы

И вот она пристань, с которой нас заберёт кораблик в городок Кале Учагыз

Пешая часть маршрута закончена. Томительное ожидание катера на пристани

И вот он - долгожданный катер

Отплытие. Пока Ликийка!

Последний закат в походе

И редкий кадр - создатель этих прекрасных фотографий Симочка

Приплыли мы в уютный и тихий городок под названием Кале Учагыз

И разбили лагерь буквально в 10 метрах от этого городка

Ну а дальше: вино, костёр, "Чекин" участников (впечатления о походе) и долгая ночь, полная веселья, смеха, шуток и немного "Вакханалии".  Это заключительный прощальный вечер.

День 10. Кале Учагыз - Анталья

Проснулись мы в 7 утра, быстро попили кофе с круасанами и поехали на трансфере в Анталью. Вы знаете, этот поход был как смена в том самом детском лагере когда-то давно. Мы шалили, веселились, преодолевали трудности, восторгались красотами и снова шалили. Такие вот воспоминания у меня остались от этого похода по Западной Ликийской тропе в ноябре 2021-ого года. Многие ребята еще остались тусить в Анталии, а я поехал к семье в Фетхие. На денёк. Ведь уже завтра я поеду обратно в Анталью - встречать новую группу, с которой мы пойдём по тому же маршруту. Но это уже будет совершенно другая история. Надеюсь, вам понравилась эта статья. Пишите комментарии, ходите в походы. Пока.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
74.12%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 12 августа 2022, 11:02
4849

Комментарии к этому посту (1 шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.