@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Мультинские озёра. Как это было! Июль 2021 г.

В 2021 году в июле состоялось два похода на Алтае: поход к подножию Белухи и Мультинские озёра + сплав по Катуни. Набор мы открыли чуть ли не за месяц до похода и в составе 12-и человек отправились в путешествие. Я переживал за программу, ведь она была не обкатана, но всё получилось, как всегда, задорно и весело.

Эрадж Шамс
30 июля 2022, 04:37
2234

Всем привет. В прошлом году (2021) в июле состоялись два похода по Алтаю: традиционный поход к подножию Белухи и мой авторский тур Мультинские озёра + сплав по Катуни. Оба похода с Бродягами Дхармы. Набор мы открыли чуть ли не за месяц до похода и в составе 12-и человек отправились в путешествие. Я переживал за программу, ведь она была не обкатана, но всё получилось, как всегда, задорно и весело.

Предыстория

За год до этого путешествия также на Алтае, заканчивая трекинг к Белухе, мы с Саней с Высотника уже начали обсуждать какой-нибудь новый маршрут на следующий год. Я хотел сделать либо Шавлинские либо Мультинские озёра. Прошла череда походов, и только зимой я начал планировать этот маршрут. Написал Сане, спросил про сплав по Катуни, он предложил пройти от Мульты до Чуи через Аккемский прорыв. Мне понравилась эта идея, и было принято решение сделать 3 дня пеших по озёрам и 3 дня сплава. Аннонс не делали, так как не знали, наберется ли группа к Белухе, и только уже летом анонсировали этот тур. Туда сразу записались Бродяги, с которыми я уже не раз ходил.

День 0. Приезд в Новосибирск

Я недавно вернулся с восхождения на Пик Ленина, на несколько дней прилетел в Москву, повидался с семьей, загрузил 2 тяжелых баула и вылетел в Новосибирск. Примерно в одно время со мной прилетели еще две девочки, и мы вместе на такси поехали в хостел.

Сегодня был день сбора группы. Нужно было закупиться продуктами, а также докупить газовые баллоны и кое-что и снаряги. День прошёл в суматохе: распределяли продукты, проверяли рюкзаки. Но ближе к вечеру собрались в центре города, пропустить по стаканчику сидора

День 1. Выезд. Кедровая опушка

Ранний подъём. Завтрак. Предстоит 12 часов дороги до посёлка Мульта. Прекрасная, но долгая дорога по Чуйскому тракту

По факту мы ехали больше и лишь затемно добрались до Кедровой опушки. Это кемпинг в Маральнике, что в 9-и километрах от Мульты.

Поздний ужин, инструктаж перед завтрашним днём. Сон.

День 2. Выезд на Шишиге до Нижнего озера

Я уснул прямо на улице просто в спальнике. Проснулся с отличным настроением, выспавшийся, как это всегда бывает на природе, и в предвкушении грядущего путешествия.

Хотелось бы отметить отличный кемпинг Кедровая опушка. Хорошая инфраструктура, всё есть: баня, домики с настилами для спальников, домики с кроватями, кухня, столовая, организация трансфера.

Наконец-то уезжаем в горы. Старт в 10.00. Сбор рюкзаков, заброска в ГАЗ-66

Дорога составила около 2-ух часов. Ну как дорога - непроходимая грязь.

Выгрузились мы на общей поляне возле Нижнего Мультинского озера

Надели рюкзаки и пошли 4 километра в обход озера к так называемым "Шумам".

Это каменистый перелив воды из Среднего озера в Нижнее. Здесь по плану у нас должна быть стоянка, откуда мы будем делать радиальные выходы на Верхнее Мультинское озеро и озеро Куйгук. В сезон здесь хорошее место на вес золота. Поставив лагерь, мы взялись за сортировку продуктов и приготовление обеда

И, подкрепившись, пошли на прогулку на Шумы

Чистый воздух, наполненный кислородом, вкусная вода, прекрасные виды. Да, ребята...Мы на Алтае!

Первый вечер, когда мы спокойно у костра посидели, познакомились поближе, поиграли в игры. Хороший выдался вечер

День 3. Выход на Верхнее Мультинское озеро

Первый наш радиальный выход. Сегодня поднимаемся на Верхнее Мультинское озеро. Не обошлось без приключений: сначала нам нужно было преодолеть Шумы

Далее пройти вход в заповедник, купив билетики. Там мы немного размялись в лесенку

Потом пошёл дождь, застигнув нас во время обеда

И после 3 часов подъема, пробираясь через лесные массивы, переходя реки по брёвнам и, местами, уходя в грязь по щиколотку,

мы увидели Верхнее Мультинское озеро

Признаться честно, меня оно не сильно впечатлило, но это по-прежнему Алтай, а это априори красиво и торжественно.

Ну и конечно же по приходу на озеро нас накрыло дождём, и после непродолжительных купаний мы двинулись обратно в лагерь

С пункта проверки пермитов, немного подзадолбавшиеся, мы решили сократить наш путь, преодолев среднее озеро на лодке

Правда не в полном составе: Юра забыл где-то очки и решил вернуться за ними. Он нас застал уже отплывшими и возвращался в лагерь пешком. Вечером был вкусный ужин, теплые разговоры и разные игры

День 4. Радиальный выход на озеро Куйгук

Сегодня тяжелый день. Нам необходимо пройти около 20 километров и набрать и сбросить около километра по высоте. Награда: высокогорное озеро Куйгук. Мы обошли нижнее озеро по правому берегу, если идти от Шумов. Перешли реку Куйгук по бревну

Кто-то бегом, а кто-то ползком

И начали подъём. Как ни странно, он дался нам очень легко. Думаю, сказалась акклиматизация и просто "расходились". Довольно быстро мы дошли до Водопада Куйгук

Сверху водопада открывается потрясающая панорама долины

Чуть дальше находится малое озеро

Ну а следом и само озеро Куйгук и ледник, впадающий в него

Мы отлично почилили на берегу этого озера, купаться, по моему, решил только Вадим. Вода прям ледяная. Спускались мы чуть ли не бегом. Я увеличивал темп, но никто не отставал. Я был доволен и очень рад физической форме наших ребят.

Дойдя до моста, который вёл на главную базу на нижнем озере, я подумал: "А не отведать ли нам пирожков". Так и сделали

А после, закупившись вдоволь пирожками для девчонок, которые не пошли на Куйгук (Аня и Оля), "поймали" лодку и сократили 5 км пути.

Сегодня заключительный вечер на "Шумах". Завтра мы спускаемся вниз. Костёр, вкусная еда, чай, истории, игры.

День 5. Спуск в Кедровую опушку. Баня

Под моросящий дождик мы складываем лагерь и спускаемся вниз. Нас ждёт баня в Кедровой опушке

Но запомнится мне этот спуск полчищами комаров и альпийскими лугами.

К 6 часам мы были уже в лагере, разбирали рюкзаки и парились в бане

Под четким надзором Вадима и Ани насобирали грибов по пути и после бани сделали что-то очень вкусное (не помню точно что, так как готовила Аня)

День 6. Первый день сплава. Мульта - Тюнгур

К 9.00 мы уже позавтракали, лагерь и рюкзаки собраны. За нами приехал Саня. Погрузились и спустились в Мульту, где нас ждали ребята-водники. Спустили рафты на воду, почти все вещи отправили с Саней, который ехал в Тюнгур. А мы поплыли по абсолютно спокойной Катуни.

Это была чиловая водная прогулка, местами даже скучновато, но безумно красиво

По пути останавливались на обед, жарили курочку,

а часам к 5 были в Тюнгуре на базе Высотник. Тут нас встретил Саня. Родные места. Сходили в магазин, закупились. Вечер был бурный, даже фотографий нет :)) Саня провёл инструктаж перед завтрашним днём. Дело в том, что нас ждали серьезные пороги до 4-ой категории сложности. В полную воду там пороги до 6-ой категории. Мне запомнился один диалог с этого вечера. Когда Саня рассказывал, что делать, если выпали из рафта, и затронул тему морковки (приспособление для вытягивания тонущего из воды на рафт/катамаран/лодку), одна из наших участниц перебила вопросом: "Морковка? А что такое морковка?". Это было сказано за общим костром, где сидели помимо нас инструктора-водники. Раздался дикий смех по поводу этого вопроса. А один из опытных водников спросил "Вы как это собрались на Аккемский прорыв и не знаете что такое морковка?". Скажу, честно, в этот момент мне даже стало немного не по себе! А, и правда, 9 километров порогов до 4-ой категории сложности, а возможно и 5-ой, бочки, валы, а у меня в команде есть абсолютно неопытные люди. Перетёрли с Саней этот вопрос, договорились, если что, обходить пороги по берегу, безопасность превыше всего!

"Вы все умрете! Вы все умрете" - гласил один нетрезвый водник! На этой ноте мы выпили по стопочке и продолжили веселиться, петь песни и вести беседы.

День 7. Сплав. Аккемский прорыв

Наши инструктора бодрые и...трезвые

провели инструктаж. Мы побросали морковки, получили инструкции, что делать и чего не делать в определенных ситуациях.

И отправились в путь

До впадения реки Аккем в Катунь вода довольна спокойная, местами попадались пороги, на которых мы учились не выпадать из рафта. Дойдя до Аккема мы высадились на обед. Стопочка коньяка подняла бодрость духа и добавила храбрости. Повторный, уже детальный инструктаж от Сани. Пора. Сразу после слияния с Аккемом начинаются шиверы. Берега вырастают, русло сужается. Мы уходим на Аккемский прорыв

Вот видео-фрагмент прохождения одного из порогов

Шли в 2 рафта, и спасательный катамаран-двойка - это наша страховка. Пороги тщательно просматривались перед тем, как их проходить. Сначала порог проходили инструктора на катамаране, потом рафты с участниками. На протяжении 9-и километров постоянные многочисленные бочки, валы, сливы, котлы и прочие типы порогов.

"Что? И всё?" - спросила Оля (которая не знала, что такое морковка). Все рассмеялись в голос. Аккемский прорыв пройден. Чалимся на ночевку возле слияния Аргута и Катуни

Промокло всё, что могло промокнуть. Признаться честно, я до сих пор жалею, что мы не прихватили лишнюю пару бутылочек коньяка! Нам он всем был нужен даже больше чем еда.

День 8. Сплав до стрелки Чуя-Катунь

Утро началось с покатушек по Аргуту

После мы собрали лагерь и поплыли уже по спокойной воде на нашу последнюю ночевку.

По пути остановились в деревне, где закупились на сегодняшний вечер. Становилось немного грустно, что наше приключение подходит к концу. Мы причалили к правому берегу, куда спускается дорога с Чуйского тракта. Изрядно подпитые и веселые каким-то чудом поставили лагерь. Наши инструкторы-водники уезжали, мы тепло с ними попращались. В этот вечер мы много играли, смеялись, делились впечатлениями, пили вино и ели вкусный ужин

На этом наш тур заканчивается. На следующий день мы с утра погрузились в трансфер и уехали в Новосибирск, где я буду встречать новую группу в треккинг к подножию Белухи, но это уже совершенно другая история, о которой я поведаю в следующей статье.

А на последок работа Юры Мельникова по преобразованию нашего похода в олдскульный поход 60-ых

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
60.97%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 30 июля 2022, 04:37
2234

Комментарии к этому посту (3 шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.