@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Отчет о треккинге к Эвересту. Весна 2019 г.

Статья о треккинге к Базовому лагерю Эвереста и восхождению на Кала-Патхар. 15 дней Непальских приключений по самому знаменитому маршруту Непала.

Эрадж Шамс
24 июля 2019, 07:59
2627

Введение

Мечта хотя бы увидеть Эверест своими глазами была с детства. Но она казалась не осуществимой. Дороговизна, отдаленность и тот самой ореол легендарности окрашивали это путешествие во что-то не достижимое. Я читал, смотрел фильмы об Эвересте, о его покорении (а точнее первых попытках взойти) и в глубине души верил, что рано или поздно там окажусь.

Когда я первый раз оказался в Непале (в 2018-ом году) на Кольце Аннапруны эта идея показалась уже не такой не достижимой. Я понял, что уже в следующем году я скорее всего туда попаду. И оказался прав.

Подготовка

В ноябре того же (2018-ого) года я вновь оказался в Непале, на том же самом маршруте и после этой поездки стал планировать путешествие к базовому лагерю Эвереста. Программу написать было не сложно. С Непальской действительностью я уже познакомился, а технические моменты маршрута легко можно подсмотреть в интернете. Трек является самым популярным в Непале, за что его многие не любят

Вариаций маршрута к Эвересту довольно много. Можно пойти верхней тропой, через Гокио, можно нижней, можно прилететь в Луклу, а можно и дойти. Во время процесса подготовки к этому путешествию, я прочитал несколько книг об Эвересте, в том числе и книгу Анатолия Букреева забыл как называется. Они в Луклу прилетали и шли нижней тропой. Мне врезались в память такие городки как Намче -Базар, Тянгбоче, Лобуче. Мне хотелось пройти по тому же пути, по которому и ходила та злосчастная экспедиция, которая описана как и Букреева, так и У Джона Кракауера "В разреженном воздухе". Эта история облетела весь мир, так как в тот год (1996) погибло много людей, а разбор из-за чего длится до сих пор

Итак, с маршрутом я определился, программу вывесил на сайте, афишировал среди друзей. Время шло, но команда не набиралась и путешествие оказалось под угрозой срыва. И тут мне написал друг Юра. - "Ну что?" - говорит, "Идём к Эвересту?". - "Я вот готово билеты брать. Со мной еще Настя хочет пойти". Я медлил какое-то время с ответом из-за отсутствия других желающих. Экспедиция не окупалась и я боялся, что у меня просто не хватит денег на это путешествие. Но спустя какое-то время мы купили билеты в Катманду и в Луклу (и обратно). Меня охватил трепет от предстоящей поездки. А буквально за неделю до вылета к нам присоединился Марат. Мы лихорадочно собирали ему снаряжение. Итак, команда была готова, билеты и снаряга куплены. Поехали.

День 1. Прилет в Катманду

Летели мы классическим маршрутом FlyDubai с пересадкой в Шардже. Туда 5 часов, пересадка 7 около 7 часов и потом из Шарджы в Катманду около 4 часов. Прилетели мы рано утром и весь день был в нашем распоряжении, нам много что нужно было докупить: спальники, пуховки, многое по мелочи. Мы взяли у одного продавца товара на 36000 рупий, это около 20000 рублей

День 2. Вылет в Рамечапу. Ожидание

Раннее утро. Выезд в 7 утра. Сегодня нам предстоит перелет на небольшом самолете до Луклы. Правда мы не знали, что не долетим до Луклы, а только до близлежащего аэропорта - Рамечапы. Нам сказали, что в Лукле плохая погода и она не пускает. Поэтому мы сели в Рамечапе. Через час-два нам пообещали вылететь в Луклу, но сегодня это так и не произошло и ближе к вечеру мы пошли искать гестхаус. Искали мы его часа полтора и заселились когда уже окончательно стемнело. Мо-мошки, непальское пиво, трубка мира и офигенный балкон, на котором потом я даже остался спать.

День 3. Ожидание в Рамечапе

В 5 утра в темноте мы выдвинулись в сторону аэропорта, нам пообещали вылет в 6 часов. И мы даже сели в самолет, но буквально через 15 минут нам сказали выходить, потому что в Лукле опять плохая погода и она не принимает. В аэропорту скопилось уже очень много народу. К обеду многие начали улетать на вертолетах по 400$ за человека. Мы пару раз заходили в самолет, один раз даже взлетали, но в Лукле весь день была плохая погода и сегодня мы опять никуда не улетели. Ночевали снова в том самом гесте.

День 4. Вылет в Луклу. Ночевка в Монджо

Ранний выход. Сегодня предстоит длинная дорога до Намче-Базара. Того самого, легендарного, о котором пишут в книгах, как отправная точка всех альпинистов. Но мы там решили не останавливаться, а пойти немного выше. В деревню Кумжунг, откуда открывался прекрасный вид на Ама-Даблам. Правда я сам немного задолбался, дорога получилась сегодня очень длинной. Вечером мы стали свидетелями какой-то церемонии двух местных непальских женщин, которые планировали подняться на Эверест.

День 5. Намче-Базар. Ночевка в Кумжунге

Рано утром я прогулялся по поселку, сходил в местный монастырь и только ближе к обеду мы выдвинулись в Тенгбоче. Заселились мы в большой многоэтажный гест-хаус. Отсюда уже виден Эверест.

День 6. Переход Кумжунг - Тенгбоче

С утра выпал снег и первую половину дня мы шли в тени по снегу. Видно было, что чуваки уже немного задолбались, они не ожидали, что будет так тяжело. Мы пришли довольно рано и я решил прогуляться/акклиматизироваться на 5000 на местную гору. Я поднялся метров на 600 как погода испортилась, началась пурга, а я был в шортах, так что надо было спускаться и до 5000 я не дошел. Вечером трубка мира помогала нам акклиматизироваться и скрашивать прохладный вечерок.

День 7. Тенгбоче - Дингбоче

День 8. Дингбоче - Лобуче

Сегодня настоящая зима. Везде белым бело, морозец схватился. Я решил пойти немного вперед, чтобы забронировать места в гест-хаусе в Лобуче.

День 9. Переход до Горак-Шеп. Радиалка до БЛ Эвереста

Вот теперь точно не до шуток. Сегодня такой дубак, что из спальника вообще не хочется вылазить. Но надо идти, Базовый лагерь Эвереста как никогда близко - осталось всего 8 км. Нам предстоит переход до Горак-Шеп, последней деревушкой перез базовым лагерем. Как окажется потом, это всего 3-4 гестхауса, созданных только ради туристов. Жить тут невозможно.

В обед мы были в Горак-Шеп, а спустя два часа мы достигли Базового лагеря Эвереста. Огромный ледник Кхумбу мне показался еще больше чем я его себе представлял. Ребята замерзли и через полчаса мы пошли вниз. Ночевка была самой холодной из всех.

День 10. Восхождение на Кала-Патхар. Вылет ребят на вертолете в Луклу. Спуск до Пангбоче

С утра я сбегал на Кала-Патхар. Ребята остались спать, а в обед я их посадил на вертолет. Им не хотелось еще 2 дня мерзнуть в гестхаусах. Проводив Юру, Марата и Настю, я собрал вещи и побежал вниз. Я не полетел с ними, потому что хотел прочувствовать на себе спуск. Очень хотелось прямо сегодня увидеть и дойти до деревьев. Я так и сделал. Заселился в гест Ама-Даблам в Пангбоче.

День 11. Спуск почти до Чеплюнга

Сегодня длинный переход, но среди растительности. Весь день радовался зеленой траве и самой тропой. Плюс получил кайф т одиночного спуска. Дошел до деревушки, название которой не помню, она была чуть раньше Чуплюнга.

День 12. Переход до Луклы. Встреча с ребятами. Небольшая тусовочка

Проснулся рано, позавтракал и побежал в Луклу к ребятам. В обед мы уже сидели у камина в отеле, в котором они остановились и смотрели за взлетом и посадкой самолетов. Вечером пошли в аэропорт узнать на счет утреннего вылета, а потом в бар.

День 13. Вылет в Катманду из Луклы.

Ранний подъем. У нас назначен вылет на  6 утра. Непальских 6 утра. Так что мы улетели часов в 8, но это большой успех. В 10 мы уже были в Тамеле, отсыпались, а вечером поблуждали по Тамелю.

День 14. Вечер в Катманду. Хождения по Тамелю.

Скалолазание

Сегодня мы отдохнувшие, чистые и выспавшиеся. Сходили поскалолазить на местный скалодром, знатно откушали, пошарахались по городу, а вечер провели на крыше отеля

День 15. Отлет домой

Вылет домой. Пока Непал

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
34.24%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 24 июля 2019, 07:59
2627

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.