@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Поход по Ликийской тропе с Бродягами Дхармы в ноябре 2018-ого года

Статья-отчет о походе по западной части Ликийской тропы в Турции в ноябре 2018-ого года, где мы с Сергеем Брошеваном в роли гидов вели группу Бродяг Дхармы. Большая веселая компания, море фруктов и вкусной еды, жаркое солнце и теплое море.

Эрадж Шамс
12 декабря 2019, 21:13
3935

Приветствую тебя, читатель. Хочу поведать тебе о том, как мы с Бродягами прошлись осенью 2018-ого по западной части Ликийской тропы в Турции. Из этого рассказа ты сможешь почерпнуть информацию для самостоятельного путешествия, но знай: компания незнакомых людей - это всегда мегаинтересно и непредсказуемо, так что я очень советую вам ходить в составе какого-нибудь клуба, например "Бродяги Дхармы". В каждый поход собираются интересные разнообразные люди, чьи истории неповторимы, а общение с ними расширит ваше представление о мире.

Сей поход возник еще в июле или августе того же года в каком-то из походов, как "А не набрать ли нам Ликийку?". И практически сразу туда записалось большое количество людей.

По традиции отчет будет разбит по дням и пестреть множеством фотографий. Для самостоятельных туристов я выложу метки стоянок и промежуточных пунктов для maps.me. Пожалуй, начнем

Каждый поход начинается с, так сказать, нулевого дня, когда участники похода прибывают (именно в этом походе - в Анталию) к месту сбора,

Поход по Ликийской тропе

а организаторы (в нашем случае - это мы с Серегой) занимаются закупкой продуктов и прочими организаторскими делами

День 1. Старт. Ночевка у подножия Баба-Дага

Подъем в 7 утра. Завтрак. Поспешные сборы, проверка рюкзаков, раздача продуктов. в 8 выезд. И через 3 часа мы на старте Ликийской тропы. Вот метка старта

Поход по Ликийской тропе

Это сладкое чувство, когда организация подошла к концу и начался сам поход. Через час мы уже наслаждаемся видом прекрасной лагуны Олюдениз (что в переводе с турецкого - Мертвое Море. Думаю, так назвали, потому что в этой заводи постоянный штиль)

Прекрасные виды, прекрасная команда. Чуть поднявшись, мы пообедали (метка, где можно пообедать) Ближе к вечеру мы подходили к нашей стоянке

и недалеко от родника Серега увидел дерево обвитое лозой винограда. Недолго думая, я забрался на это дерево и стал сбрасывать гроздья Сереге. Набрали на всю компанию с излишком. Ну и через 10 минут уже ставили лагерь. Вот метка лагеря у подножия Баба-Дага

Поход по Ликийской тропе

Тут мы более плотно познакомились, играли в игры и готовили булгур на костре.

День 2. Долина Бабочек. Ночевка у развалин

План на день - посетить очень красивое место под название Долина Бабочек.Вот место, откуда нужно начать спуск в долину. Правда впереди нас ждал непростой для многих спуск по веревке по обрывистым скалам

Поход по Ликийской тропе

Но наградой было чистейшее море и белоснежный пляж. Также на пляже можно за 10 лир выпить стаканчик свежевыжатого апельсинового или гранатового сока.

После мы выдвинулись в сторону кемпинга. Буквально через 300 метров от автобусной остановки есть поворот в лесную чащу, вот он на maps.me, не пропустите его. Ночевка у нас была возле развалин с уютным кострищем, родником и апельсиновым деревом неподалеку. Метка кемпинга.

День 3. Деревня Кабак. Ночевка на пляже Парадайз

На третий день похода кажется, что мы ходим уже неделю, а все люди в команде - твои старые друзья. Поход объединяет. Неспешное утро с вкусной кашей, кофе и печеньками. Но нужно трогать в путь. Сегодня нас ждут два обалденных пляжа, на одном из которых мы пообедаем, а на другом заночуем. Пообедали мы на пляже возле села Кабак

Примечание. Не забудьте набрать побольше воды в Кабаке, так как на пляже Парадайз может не быть воды, особенно если вы идете осенью. Весной, как правило, вода есть

Поход по Ликийской тропе

4-х километровый переход после обеда дался как-то трудновато. Я давно заметил, если настраиваешься на длинный переход, то как-то идется легче, а когда ты знаешь, что идти немного, к концу этого небольшого перехода ты устаешь. Это чисто психологическая усталость, поэтому всегда нужно себя настраивать на более жесткие условия, на более длинный переход.

Но место, куда мы идем стоит того, чтобы немного поднапрячься, потому что пляж Парадайз, по моему мнению, одна из самых красивых и уютных ночевок на всей Ликийской тропе. Вот метка этого пляжа

День 4. Уходим в горы. Ночевка возле села Богазичи

Уходить с такого места, как пляж Парайз не хочется, но впереди нас ждет еще куча всяких интересностей. В этот день мы идем сначала по берегу до древних руин Калабантиа, купаемся,

Поход по Ликийской тропе

и набирая 400 метров, выходим на плато и приходим в поселок Богазичи, где неподалеку и останавливаемся на ночлег возле оливкого сада. Вот метка лагеря.

День 5. Древние развалины города Сидима и спуск в Гавурагили

Очень насыщенный день получился. Обычно этого в программе нет, но мы с Катей решили сбегать с утра на Сидиму. Это гора с руинами древней крепости. Прибежали мы как раз к рассвету. Очень бодрое классное утро вышло. Вот метка Сидимы.

Придя в лагерь к 9-и часам мы обнаружили вяло просыпающуюся группу. Но уже через час мы выходили, потому что сегодня самый длинный переход за весь поход - 16 километров (это без учета радиалки на Сидиму)

Поход по Ликийской тропе

На стоянку мы пришли аккурат к закату, даже успели покупаться при солнышке.

Стоянка возле села Гавурагили может быть как дикой возле пляжа так и в кемпинге, который совсем рядом. Правда за палатку, интернет и душ нужно будет отдать по 40 лир с человека. Тогда мы встали дикарем возле пляжа, готовили суп, играли в разные игры и прыгали через костер.

День 6. Пляж Патара. Переезд в Каш. Ночевка на пристани

Позавтракав, мы вышли в сторону пляжа Патара. Это один из самых длинных пляжей в Турции. К тому же он еще и песочный.

Поход по Ликийской тропе

Рядом с этим пляжем есть автобусная остановка, на которую мы пошли после того, как весело искупались. План на день: доехать до городка Кынык (вот метка автобусной остановки), там пересесть на автобус, который довезет нас до города Каш, где нам предстоит закупиться на оставшиеся дни похода, пообедать и выдвинуться к месту ночевки. Вот метка магазина Carrefour в Каше, где можно закупиться. Пообедав и пройдя еще 4 километра, мы остановились на причале одной из бухт, где прямо на пляже стояли парочка баров, в которых мы по прибытию употребили несколько бутылочек вина. Было настолько хорошо, что даже нет фотографий. А метка кемпинга - вот. Только учтите, что там с каждым годом становится всё больше облагорожено и, есть подозрения, что вставать прямо у берега будет невозможно.

День 7. Переход до села Сисла Мевки

Может это и не правильно так говорить, но, пожалуй, это самый скучный день в этом походе. Ничего примечательного мы не прошли, ничего запоминающегося не случилось. Место для лагеря тоже не самое удачное, рядом дорога и ездят машины. Но есть родник и куча хороших мест под палатки. Вот метка этого места. Помню в этот вечер наш друг из Испании Эрмес приготовил вкусную паэлью и мы балдели под Pink Floyd

День 8. Длинный переход до руин Аперлаи. Лодка в Учагыз

Поход по Ликийской тропе

В первую половину дня мы прошлись по берегу Средиземного моря, постоянно купаясь и загорая. Валуны на тропе и сам пляж вулканического происхождения. Смотрится красиво, но в воде эти камни режут ноги и заходить в воду не очень комфортно. Вот здесь уходим налево на подъем и через 8 километров мы дойдем до древних руин Ликийского города Аперлаи. Осматриваем город, переходим до пристани, заранее договорившись, чтобы из Учагыза за вами приплыла лодка.

Доплыв до Учагыза мы прошли этот маленький уютный городок и встали прямо рядом с один из домов на окраине Учагыза. Вот здесь можно встать с палатками

День 9. Отъезд в 8.00 из Учагыза в Анталию

Поход по Ликийской тропе

Подъем в 7.00, быстрый кофе, быстрые сборы. Автобус из Учагыза уходит в 8.00. И это единственный автобус на сегодня в Анталию. Так что нужно поторопиться. Вот метка автобусной остановки в Учагызе

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
56.55%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 12 декабря 2019, 21:13
3935

Комментарии к этому посту ( шт.)

1. Интересно. А в 2021 году, ближе к осени, ничего подобного не планируете?

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.