@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Поход Племени Белых Псов по Восточной Ликийке

Рассказ-отчёт о походе по Восточной Ликийской тропе в ноябре 2022-ого года. Поход, в котором всё сложилось практически идеально: погода, еда, компания, игры, музыка, атмосфера. Этот поход прошёл под эгидой "Поход племени Белых Псов".

Эрадж Шамс
17 декабря 2022, 10:09
1933

Осенью 2022-ого года случился поход по Восточной Ликийке. Коротко расскажу о линейке маршрута:

5 ноября в 9.00 мы выехали из Анталии в Гёйнюк. Прошлись по каньону Гёйнюк, пообедали и поднялись на яйлу, прошли реку вброд и встали лагерем. На следующий день дошли до посёлка Гедельме, где докупились продуктами на 2 следующих дня. Весь третий день мы поднимались на плато Чукур-Яйла, расположившееся на высоте 1700 метрах, где разбили лагерь. Ранним утром мы выдвинулись в сторону вершины Тахталыдаг, оставили рюкзаки на перевале и налегке сделали восхождение на вершину. Спустившись на перевал, пообедали и начали спуск в село Бейчик, возле которого и встали на ночевку. На следующий день спустились в Улюпинар, отведали там рыбки в местном ресторане и за один привал дошли до Чыралы, курортного посёлка на берегу моря. Там мы провели весь следующий день, купаясь, играя в волейбол, и посетив древний город Олимпос. На седьмой день похода мы выдвинулись в сторону Теккирова. Пройдя всего 5 километров еще до обеда, мы приняли решение остаться на еще одну полудневку на Диком пляже. Оставшиеся 13 километров мы прошли до обеда следующего дня, выйдя на рассвете. В Теккирова нас забрал трансфер и к трём часам дня мы были в Анталии. Но рассказ я хочу посвятить не линейке маршрута, а атмосфере, которая сложилась у нас в группе. Обо всём поподробнее...

Глава 1. Ура, случилось

24 сентября. Утро. На экране монитора высвечивается цифра в 175 тысяч рублей из Москвы в Стамбул. В Анталью рейсов вообще нет. До похода остаётся чуть больше месяца. Люди смешались в один комок из безвыходности, отчаяния и паники. Не самый лучший бульон для похода. Так тому и быть... есть вещи и пострашнее срыва похода. Ждём!

9 октября. Приятный солнечный день. Саня мне скидывает чартер из Москвы в Анталью за 7000 рублей. Появилась надежда. А я ведь был, оказывается, прав! В октябре должны были появиться чартеры. И они появились. Директ и месенджеры оживились. Набор продолжился. В чате началось обсуждение снаряжения и билетов.

29 октября. В группе 16 человек. Практически у всех есть билеты. Скрестив пальцы, я закупился орешками и сухофруктами на базаре, забронировал окончательно трансфер и отель. Походу быть.

4 ноября. Сбор группы в родном гостевом доме в Анталье. Рюкзаки собраны, еда куплена. Нас 15! С нами Аня, Ваня, Влад, Оля, Ксюша, Маша, Илюха, Макс, Саня, Саша, Кирилл, Ира. Жека вторым гидом, Настя фотографом.

Команда в сборе. Завтра выезд. Я так соскучился, оказывается, по походу.

Глава 2. Концерт открытие

Фееричное шоу предстало нашему взору когда мы пришли на стоянку под вечер. Ничего вроде не предвещало, всё таки первый день похода, все устали. Казалось, сейчас поедим, попьем чай и все разойдутся спать. Так и было, но ушли не все! Жека, Ваня, Настя сидели на одном бревне. Настя что-то напевала, Жека отстранённо стучал по кастрюле. Ваня взял в руки гитару и что-то бренчал себе под нос. Я сидел рядом на стуле. Остальные ребята молча созерцали томящийся костёр, кто лёжа, кто сидя, но строго в противоположной стороне от нас.

И то ли свежий воздух так взбодрил моё воображение, то ли самокрутка была настолько крепка, но дёрнул меня чёрт представить, что все кто напротив нас - это зрители и что они смотрят телевизор, а в этом телевизоре мы: Некая музыкальная группа, пришедшая на эфир никому не знакомой ночной музыкальной передачи с обдолбанным ведущим.

Я представил группу нашим зрителям, стал задавать вопросы. В процессе обсуждаения родилось название группы, первого альбома и первой композиции. Между исполнением песен я задавал тупые вопросы, мы вели бредовые беседы, рождалось название нового трека и ребята импровизировали. И вот что получилось:

Группа «Е..ать тебя не должно»

Состав группы:

• Жека осветитель (ударные, свет, автор и исполнитель песен)
  • Настя (вокал, губная гармонь)
  • Ваня (лидер группы, соло и ритм гитара, автор и исполнитель песен)

Альбом «Е..ать тебя не должно»

• Огненный гольф
  • Говно-вопрос
  • Песок (про питерские дворы)
  • 10 дней без электричества
  • Меня накрыло (песня про женщину крановщицу, которая сбросила на парня пластину и его прижало, но в конце было что-то про крыло самолёта)
  • Офис (чел ничего не делал, всем мешал, замешивал горячую и холодную воду из кулера а потом оказалось что это босс)

Там было еще пара песен, но названий я уже не помню. Главное, что все песни - полная импровизация, но настолько крутая, что если вспомнить и записать тексты песен трудно будет поверить в то, что это импровизация. Несомненно, это лучший за мою историю концерт-открытие и, вообще, импрвизированное действо.

Глава 3. Племя Белых Псов

Именно в этот вечер родилось Племя Белых Псов! А происходило это так:

Ваня Громов, когда уже все поели, оповестил нас о том, что в чаще леса бродят черные псы и рыщут в поисках белых псов. А белые псы - это мы! Поэтому нам надо сплотиться, и не попасть в их пасти, потому что мы - Племя Белых Псов. И весь поход прошёл под этой эгидой. Ваня еще на каждой стоянке делал вот такие зарисовки:

Идея, конечно же, родилась еще и от того, что с нами было две собаки. И не просто две собаки, а два самоеда. Во-первых, это чудесное совпадение, а во вторых - это просто очень мило. Белый и Варя состоялись как два полноценных участника похода

Глава 4. Про единение, клещах и крабе

Что главное в походе? Маршрут? Виды? Активности? Организация? Да, без всего этого было бы скучновато. Но главное, я считаю, это команда! У нас подобрались просто изумительные люди.

Каждый член группы внёс свою лепту в поход. Уже ко второму дню мы стали едины, как семья. Готовка была командной работой, все помогали друг другу в меру своих возможностей, подбадривали, интересовались, создавали атмосферу. И не было ни одного душного человека, все были как на подбор. Все разные, со своей историей, виденьем мира, предпочтениями, но как команда, мне кажется, мы состоялись в самом наилучшем виде. От этого и поход прошёл очень душевно.

Были у нас и люди, которые не были участниками группы, так называемые "Гей-бродяги". Я не буду вдаваться в подробности, что это за явление и откуда оно пошло. Просто скажу, что практически в каждом походе в группу приходят люди-одиночки, путники, которые на какое-то время остаются в группе, а потом исчезают. И у этих ребят есть градация: "Гей-Бродяга", "Странствующий монах", "Клещ". Так вот у нас был и Гей-Бродяга и Клещ и даже Странсвующий монах (довольно редкое явление). Подробнее об этой градации как-нибудь у костра в походе.

В последний день похода мы сделали мини-днёвку (чему все были рады, включая меня). Играли в волейбол, купались, чилили.

Ближе к вечеру бОльшая часть группы отправилась на скалу, созерцать местные красоты и общаться с духами. Так вот во время сего действия к нам пришёл краб. Сначала он вселился в девушку, которой приказал раздеться. Потом дал указание Сане спуститься к этой русалке. Но вместо того, чтобы познакомиться Краб велел Сане приблизиться к воде и достать из моря себя (краба). Радостный Саня вернулся к нам и принёс этого краба Жеке, который, испугавшись явного напора краба на причиндалы Жеки, выкинул его (краба со скалы в море). Крабу так понравилось это развлечение, что

Глава 5. Спорт и игры

Ооо!! Это стоит отдельного упоминания! Во-первых мы придумали сразу аж 3 новых игры:

Шишкобол

Правила: Есть подающий, выбивающий (с битой) и принимающий. Задача подающего кинуть шишку так, чтобы принимающий поймал шишку, а выбиващий не выбил её в "кегли". Кегли - это участники, стоящие рядом. Они могут двигаться только когда шишка достигла биты или рук принимающего. "Кегли" играют сами за себя и должны добежать до определенного места, а задача принимающего и выбивающего попасть шишкой в одну из "кегль".

Безногий волейбол

Правила: в основе лежит обычный волейбол, только все участники сидят на песке и не должны отрывать колени от земли. Также нельзя бить вниз по касательной, то есть мяч должен лететь только по дуге. На счёт этого велись долгие и горячие споры, но к концу похода правила устаканились и получилась отличная игра, не требующая наличия сетки.

Театральное представление

На огнях Химеры Жека, в качестве режиссера и сценариста устроил театральное представление древнего греческого мифа о происхождении Химеры. В ролях: Беллерофонт, царь Пройт, Химера, царь Иобат, Зевс, мухи, мирные жители, Антейя, конь Пегас.

Сюжет: После случайного убийства коринфиняна Беллера Беллерофонт бежал из Коринфа в Тиринф, в котором правил царь Пройт. У царя была жена Антейя, которая полюбила прекрасного юношу, но он не отвечал ей взаимностью. Антея огорчилась этому и решила отомстить Беллерофонту, рассказав мужу своему Пройту, что тот, якобы, домогается её и всячески преследует. Рассердилася царь Пройт, но убить Беллерофонта не осмелился. Вместо этого послал Пройт Беллерофонта отнести запечатанное письмо-глиняную табличку своему другу царю Ликии Иобату, на которой было написано, что Беллерофонт оскорбил дочь Иобата и его следует убить. Ничего не подозревающий Беллерофонт с радостью согласился и отправился в Ликию. Встретил его царь Иобат и пировали они 9 дней, и подружился Иобат с Беллерофонтом. И лишь после Иобат спросил Беллерофонта с чем пожаловал он, и дал Беллерофонт письмо от царя Пройта. Прочитав Письмо, Пройт расстроился, что ему нужно убить своего нового друга, и тоже не решился на убийство, а послал Беллерофонта на подвиг, убить огнедышащую Химеру, что водилась в горах Ликии и сжигала целые деревни. Но Беллерофонт знал, что голыми руками ему Химиру не одолеть, и что нужен ему славный летающий конь Пегас. С помощью богини Афины Полады удалось ему оседлать строптивого коня. И помчался Беллерофонт на Пегасе к пещере, где жила Химера, и почувствовала она приближение человека. Завязался бой, и после нескольких точных попаданий стрел Беллерофонта убил он Химеру, вернулся как герой к Иобату. Иобат был поражен храбростью Беллерофонта и дал ему новое задание - сразиться с грязными варварами солимами. И опять Беллерофонт пришёл к Иобату с победой. И решил царь дать ему еще одно задание - сразиться с воительницами-амазонками. Разгромил Беллерофонт амазонок и по возвращению в Ликию наткнулся на засаду от Иобата, его лучших воинов, снова одержал победу. Тогда Иобат отказался от злых умыслов, восхитившись храбростью и силой юноши, отдал в жёны свою младшую дочь Филону и завещал всё своё царство. Так и жил долгие годы Беллерофонт, пока не возомнил себя богом. Устремился на своём коне Пегасе в небеса к Олимпу. Рассердились Боги этому, ведь они помогали ему во всех его подвигах и сбросили его с большой высоты. Упал Беллерофонт и потерял рассудок. И до конца жизни ходил он по земле безумным, пока к нему не пришла богиня смерти Танатос и не увела в царство мертвых.

Коллективный крокодил

Правила: один участник загадывает песню другому участнику. Тот в свою очередь выбрает еще двух участников и они вместе должны без слов показать сюжет песни, а зрители долдны отгадать. Как это выглядит? Пожалуйста:

Ну и, конечно же, у нас была крутая мафия, алиас, "Что Где Когда" и многие другие игры, например "Прожарка", где все задавали неудобные вопросы одному из участников. Главным инициатором интересных движух у нас был Ваня Громов. Он и стендапер, и музыкант, и ведущий, и художник похода! В общем и целом, было весело.

Глава 6. Инфраструктура чила

Поход по Восточной части Ликийской тропы от каньона Гейнюк до Теккирова с восхождением на ТахталыДаг и заходом в Чыралы не сказать, что прям лёгкий поход. Здесь есть и длинные переходы, и приличный набор высоты, и длительный спуск. Но наш поход прошёл под эгидой чила. Мы особо не торопились, выходили практически всегда после 10 утра. Мы часто докупались, что позволяло делать разные вкусные блюда и в достаточном количестве.

У нас было первое (суп) и второе (картошка с курицей, плов, много мяса и овощей), всякие кексики, печеньки, а в конце даже походный торт.

С погодой тоже повезло, дождей практически не было, а если и были, то кратковременные и не сильные. Равномерный темп группы позволял и делать длительные привалы с играми и разговорами, и любоваться пейзажами. Чёткое следование маршруту, выверенные временные промежутки обеда, привалов, выходов, избегания чрезвычайных ситуаций и эксцессов, тайминг погодных окон во время пасмурной погоды, всё это дало возможность всем в группе не вникать в линейку маршрута, а сосредоточиться на атмосфере похода.

Конечно, это и моя заслуга, как гида, но большая доля технической нагрузки легла на плечи чудесному человеку, второму гиду - Жеке Ушакову, за что ему большая благодарность, думаю, не только от меня, но и от каждого участника похода.

Глава 5. Виды

Уже в нескольких статьях я рассказывал про поход по Восточной Ликийке и о том, как там красиво. Но упомянуть еще раз об этом будет не лишним. И лучше показать, чем рассказать

Глава 6. Поскриптум

Аня Коновалова, участница этого похода, сказала:

«А ещё, я думаю, что формат похода, в котором есть какая-то концепция как «Племя Белых Псов», с разными мероприятиями по вечерам — это супер-топ. Как будто детский лагерь, только для взрослых и с походом.

Эта мысль у меня крутится практически каждый день, я думаю, как это воссоздать в следующих походах, и в чём секрет. И прихожу к выводу, что секрет успеха в совокупности нескольких факторов:

1. Слаженая работа гидов
  2. Хорошая организация похода
  3. Близкие по духу люди
  4. Вкусная еда в достаточном количестве
  5. Продумка мероприятий и игр

Все 5 факторов определяющие. Без качественной полноценной еды не будут заходить мероприятия, без близких по духу людей будет хромать слаженная работа гидов, плохая организация похода негативно скажется на создании вечерней атмосферы.

Признаюсь честно, мне нравится собирать группы, но я всегда боюсь, что попадутся люди, которые могут испортить атмосферу, будут душнить и не вольются в коллектив. Поэтому я стараюсь делать тщательный отбор. В этой группе я отсеял порядка пяти людей, главным образом по вопросу текущей войны, но и по другим причинам: мировоззрение, интересы, и просто культура общения. С коммерческой точки зрения такой отсев, конечно, приводит к потерям в финансовом плане. Но ведь это не главное! Что касается той группы, которая собралась в этом походе: я бы с радостью отправился этой компанией в другое путешествие, но к сожалению, так не работает. К сожалению!

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
75.75%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 17 декабря 2022, 10:09
1933

Комментарии к этому посту (1 шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.