@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Отчёт о походе по Фанским горам в августе 2023 года

Приветствуем! Сегодня хотим рассказать, как мы отвели поход по Фанским горам в августе 2023 года. Во-первых, хочется поблагодарить всех причастных к этому событию, а именно нашу команду Юру, Эраджа, Жеку, Славу и Мадину (хе-хе статью пишу я)

Эрадж Шамс
19 декабря 2023, 03:41
829

Во-первых, хочется поблагодарить всех причастных к этому событию, а именно нашу команду Юру, Эраджа, Жеку, Славу и Мадину (хе-хе статью пишу я). Все это произошло благодаря работы каждого члена команды, я (Мадина) счастлива быть в Племени!

Во-вторых, благодарность каждому участнику похода: Полине, Илье, Кате, Вадиму, Коле, Диме, Жене, Косте, Тане, Андрею, Александре, Евгении 🙏 Этот поход состоялся таким чудесным потому что там были вы!

Итак, начнем. База - это наши гиды. Незаменимые Эрадж и Жека ведут поход, что гарантирует остальным безопасность, веселье и вкусное питание. Но об этом знали не многие (точнее лишь пара человек), ещё парочка подозревали, что будет хорошо, а остальные и вовсе просто рискнули пойти с ещё неизвестным Племенем Белых Псов. И (спойлер) всем очень понравилось! Убедитесь в этом прочитав отзывы здесь💔

Мы как обычно анкетировали всех, общались в чате, смотрели соцсети, но первая встреча даёт больше понимания о человеке, чем всё вот это цифровое. И вот настал, тот долгожданный для всех, день сбора.

1 день. День сбора. 17 августа.

Кто-то прилетел заранее и успел даже посетить Бухару, а большая часть участников прибыли сегодня. В чате началась активная переписка кто где. На рынке, в поисках кофейни, на экскурсии, в пловной итд.Мы делаем клич о проверке снаряжения, чтобы после отправиться на первый совместный ужин и прогулку по Самарканду.

Каким-то чудом мы, прогуливаясь по Самарканду, находим удивительно чиповое заведение с шикарным (по меркам Узбекистана) интерьером под названием “Мансур Шашлык”. Бодрый официант с замашками тамады горячо рекомендует “Молотый! это лучший в городе молотый шашлык, отвичаю, зуб даю, клянусь!”. Мы без сомнения ему верим, уж слишком он был убедителен, а нам нравились цены.

Первый ужин-знакомство, каждый рассказывает о себе и походном опыте, всё уже ходили в горы, в детстве или уже в осознанном возрасте. Ребята рассказывали почему привлекли Фанские, конечно это фото озёр. Я в конце выкатываю пару важных правил: обниматься утром и вечером и помогать друг другу. Эрадж с Жекой вещают о безопасности и маршруте. Вкусно отужинав, идём на Регистан смотреть главную достопримечательность города. Уже присутствуют разного рода шуточки, мы выдыхаем, значит все будет отлично!

2 день. Переход границы Узбекистан-Таджикистан. 18 августа.

Завтрак был подан в 7:30, на 8 назначен выезд на границу. Грузимся в такси, дорога занимаем каких-то 40 минут и вот мы в шлепках да кроксах надеваем рюкзак и переходим границу.

Жара, стоим в очереди, местные бабушки норовят пройти вперед и у них это получается. У кого-то дыни, арбузы, дети. Выглядит это очень дико для нас, мы дивимся местному укладу, но с жадным интересом наблюдаем. Всё успешно происходит, лишь у Андрей пограничник спросит “Где паспорт взял?!”, а это всего лишь латышский паспорт, очевидно латыши не частые здесь гости. Дальше нас ждёт закуп арбузами, сухофруктами, овощами и обед в пловной в городе Пенджикент.

Порции большие, мы сразу заказываем половинки, которых более чем достаточно, чтобы наесться. В кафе (если можно так назвать это заведение) полная посадка, ни одного свободного столика, и как только что-то освобождается сразу же откуда не возьмись появляется ещё человек 5 предетнующих на вакантное место. Столы большие на челок 8, и садяться за ним всё, кто хочет отведать здесь пищи. Не обязательно быть знакомым друг с другом, чтобы сесть за один стол, достаточно выказать желание присоединиться и сесть. На нас обращают внимание все, буквально все. Иностранцы оказались в самой трушной, локальной едальне прямо около входа на рынок. Таджикам (а мы пересекли границу с Таджикистаном) очень интересно наблюдать за нами и они не стесняют себя в этом, глядят внимательно, не отрывая взгляда. Внешний вид, одежда, заказ половинки плова, всё ново и экзотично, как и они для нас. Повстречали даже людей в национальных костюмах.

Удовлетворив первичные потребности грузимся с провизией в машины и мчим на старт тропы - альплагерь Артуч. Дорога занимает около полутора часов и вот мы уже наблюдаем поселение около альплагеря, сразу в глаза бросаются нагруженные ослики, постройки, где живут местные жители. Жека дает команду пройти метров 30 до места стоянки и мы располагаемся у реки Уреч.

Ставим палатки, режем арбуз, выдвигаемся в радиальный выход до первого озёра Чукурак. Идём бодро, то что нужно после переезда - размять ноги. Женя открывает клуб “11 озёр”, задача членов клуба искупаться в каждом.

Погода хорошая, есть ветер, но это не останавливает смельчаков надеть купальник и испробовать себя. Довольные спускаемся обратно в лагерь готовить шурпу и продолжать знакомство. Первый вечер у костра, я вношу игру “слово дня”. Каждому надо назвать самое яркое впечатление за день одним словом.

Коля говорит “другая жизнь” и вот она начинается…

3 день. Переход от Артуча до озёр Бибиджонат

Прошла первая ночевка и наступил первый завтрак - шакшука от Жеки…ммм какое доброе утро! Шакшука была великолепна как и всё, что готовили Эрадж с Женей.

Далее встречаем нашего погонщика и грузим провизию на ослов.

В этот день мы набираем высоту и идём до озера Бибиджонат по пути обедаем на Куликалоне.

Стоянка у нас на полуострове где мы решаем устроить фотосет в халатах да платьях.

Снимаем смешное видео с Костей для сайта знакомств)) устраиваем чайную церемонию, готовим плов. Слово дня - лизок и яндекс-доставка. Оттого что мы заранее собрали дрова и несли их аки доставщики. Донесли таки! Костер был добрым и добротным.

Довольные легким днём идем по палаткам набираться сил.

4 день. Аллаудинские озера, перевал Алаудин, озеро Чапдара

Утром собираемся и двигаем к озеру Душаха, идти совсем недолго около 20-25 минут

и вот снова команда: “купаемся!”, скажу так: грязным и потным в этом походе быть не приходиться.

Цвет озёр все ещё потрясает, мы любуемся, наслаждаемся и учимся у Жеки экологичной стирке, а именно большим камнем придавливаем вещь в речке и оставляем на 5-10 минут в зависимости от загрязнения и вуаля! Вы прекрасны и неповторимы ибо экология нынче в моде. Отжимаем чистую вещь и можно даже сразу её надеть, ибо эта речная прохлада точно даст вам свежести и заряда бодрости чтобы набрать 1000 м. Впереди Алаудинский перевал…

тут мы понимаем, что поход начался, настоящий пеший поход с подъемами в тысячу метров и спусками, где ты вспоминаешь те мысли два месяца назад: “норм, я вчера пешком от метро прогулялся, может ещё побегаю” и не бегаешь. А колени! Вдруг чувствуешь себя физически умирающим и начинаешь божиться, что займешься здоровьем и спортом. Ну, ладно, утрирую. Но мне было сложно. И да, я не готовилась физически о чем конечно же в моменте жалела.

Ну, так что, перевал…все бы ничего если бы не подъем и этот, кажущийся вечностью, спуск.

И все-таки это того стоило, во-первых с высоты видно больше красоты, во-вторых, пришли мы к Н-му по счету озеру Чапдара.

Каждый наш вечер у костра прекрасен и этот не был исключением: борщ от шефа Жени и душевные разговоры о мужчинах и женщинах. В эту ночь четверо смелых белорусов решают опробовать сон под звездами. Отличный выбор поддерживает и Танюшка. Мы болтаем перед сном и засыпаем под луной-прожектором ибо близилось полнолуние и на небе не облачка.

5 день. Подъем на мутные озера

Чудесный день, чтобы набрать 750 метров высоты по марсу.

Шли мы недолго, успели лишь пару раз привальнуть, а обедали уже на стоянке. Здесь, кстати, по пути самое ледяное озёро Пиала,

но клуб 11 озёр это не останавливает: ребята окунаются хотя бы на пару секунд, все же благостно по такой жаре смыть с себя пот и бодренько продолжать движение. Стоянка у Мутных озёр.

Здесь уже холодно, нет деревьев и зелени, озера действительно мутные! Все из-за известняка, кстати, вода оттуда будет полезней, чем ручей талой воды входящей в озеро. У нас было много времени и мы решили играть в мафию снова, как и почти каждый вечер. Пока ждали ужин уселись в кружок, чтобы греться ведь костра нет, спасали объятия!

После ужина расходимся по палаткам, греться и морально готовиться к подъему на 4500м, ведь разговоры были лишь о завтрашнем неизвестном дне… Из слов дня - бискотти ммм это вкусняшка, которую приготовила Танюшка и отважно несла этот килограмм вкуснятины, даже не вкусив “вкрысу”.

6 день. Мутные озера - Ледник- стоянка на 4500

Итак, этот день настал, мы набираем 1050 м, ставки повышаются, мы страшимся горняшки. И не зря, подъем итак был физически не прост, а тут ещё подкашивает состояние вареной картошки: слабость, болит голова и много раздумий, а зачем я пришёл сюда…

Готовим обед на стоянке, пьем кисель, смельчаки решают подняться еще на сотку метров для лучшей акклиматизации и хорошего сна. Андрей сидит на стуле и чувствует себя не ок… но мы почему-то фокусируемся лишь на состоянии Жени, которой тяжело дался подъем и она проводила время в палатке, когда остальные тесно прижавшись играли в контакт.

Дальше ужин и решение лечь пораньше,  ещё бы! Завтра перевал…

7 день. Перевал чимтарга - озеро Большое Ало

День Х. Встаем рано, быстро завтракаем и скорее решаем одолеть 300 метров, которые одновременно так близко и так далеко.

На перевале всем уже достаточно хорошо, чтобы осознать - это крайняя в этом походе высота 4750 м, а смелые Женя, Вадим, Дима, Катя и Коля идут левее и ещё выше, хотят поймать 4900 на часах, но чуть не хватило и тем не менее это показатель!

Ветрено, мы счастливые обнимаемся и пляшем - смогли. Андрею от высоты плохеет все больше, набирал он эти 300 метров тяжело, шел нога в ногу за Эраджем, чтобы не задумываться даже, зачем…

А впереди ещё спуск 1300 метров для сброса, сыпуха, глиссер. Основная часть группы бодро идёт уже за Эраджем соблюдая дистанцию то 3, то 5 метров для безопасного спуска, а вот Андрея спускает Жека, который словил его за рюкзак, когда того чуть повело. Было страшно, сильные мужчины разгрузили Андрея, а верная Саша выступала моральной поддержкой для мужа, шла рядом.

Одолев глиссер, это к слову при правильной технике весело и быстро, мы спустились на долгожданный обед. Бутерброды с горячем чаем залетели на ура, мы подкрепились и вот уже думали скоро и стоянка. Как мы ошибались… идти пришлось ещё часа 2, но придя к Большому Ало нас отпустило.

Ушла усталость, обиды, тревоги, переживания, в общем, всё что могло беспокоить туриста, который встал в 6 чтобы преодолеть 4750 м. Кстати, с таджикского Ало переводиться как “отлично” и правда, отличное озеро. Мы всё простили гидам, увидев впервые это изумрудно-голубое, нереальное озеро на фоне долины, где вдалеке расположилось Верхнее Ало.

Радость переполняет нас, ведь впереди перспектива завтрашнего дня - днёвка!

8 день. Дневка на Большом Ало и радиалка на Верхнее Ало

Сладкое как мёд слово днёвка. Состояние такое же: проснуться можно в 10, кофе уже готов и завтрак тоже. Что за блаженный день.

В полдень намечается радиалка, но решают идти не все.

Оставшиеся Женя и я просим провести Танюшку йогу. Ох, это было настолько благостно и сильно, как и радиалка, судя по довольным ребятам, которые вернулись оседлав 10-ое по счёту озеро. Пообедали пастой Болоньезе...

Вечером мафия и наконец история создания Племени Белых Псов от Эраджа, все слушали открыв рот, задавали уточняющие вопросы.

Под коньяк вышел теплый семейный вечер, много рефлексировали о том, как собралась такая чудесная компания. Ребята делились историями, почему выбор пал пойти именно в Фанские и именно с нами.

Приятно слышать, как поход в отличной компании меняет жизни людей, мы уверены: делаем большое и светлое дело.

9 день. Большое ало - долина Зигдон - река Амшут

Ох, предпоследний ходовой день. А идти ещё немного, всего 9 км, которые на одном дыхании пробегаются буквально

и вот мы уже на месте стоянки обедаем, идем купаться в Малом Ало

предвкушаем крайний вечер у костра и чек ин (делимся впечатлениями о о походе).

Слышим много благодарности и любви, из слов дня “горькая услада” говорит Коля, выражая общее настроение,все осознают, что поход заканчивается. В честь окончания Эрадж делает плов и потрясающий походный торт.

И “торт” тоже становится словом дня Тани.

10 день. Идем до точки финиша

Королевский завтрак! Едим буквально всё, ведь уже через пару часов мы будем в цивилизации и не будет необходимости нести еду и вообще можно будет выпить пива)) Идти налегке до точки финиша нужно всего час. И вот уже мы видим наш трансфер,

располагаемся и мчим в Педжикент, все циклично и наш поход не исключение. Плов, местная газировка и вот мы уже переходим обратно границу, прошло всего 10 дней в мире мало что изменилось, но каждый из нас однозначно перестал быть прежним.

Решаем роскошно провести вечер в Самарканде с молотым (люля-кебаб) и пивом, арбузом на Регистане и локальными шутками, которые поймут теперь лишь те, кто пережил это событие тогда, например, ачивка для Кости “эколога” или Майор Даебайкин))

11 день. До скорых встреч

Эх, у всего хорошего есть свойство заканчиваться, вот и первые прощания и ранние самолеты домой. Все уже без принуждения крепко обнимаются и планируют совместную поездку в Минск к лучшим белорусам Вадиму, Диме, Евгению Юрьевичу и Коле. ПС поездка состоялась.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
43.85%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 19 декабря 2023, 03:41
829

Комментарии к этому посту (1 шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.