@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Отчёт о восхождении на Пик Ленина за 7 дней

Статья/отчёт с фотографиями о том, как мы с Серегой Брошеваном и Славой после восхождения на Эльбрус решили подняться на Пик Ленина за 7 дней. Что из этого получилось читайте в статье. Восхождение мы делали в июле 2021-ого года.

Эрадж Шамс
19 июля 2022, 10:18
3036

Прошёл уже год с нашего восхождения на пик Ленина, но только сейчас у меня появилось время написать, как это было. По прошествии времени хочу сказать, что я бы с радостью вернулся туда еще раз и "закончил дело". Какое? Обо всё по порядку.

Предыстория

Идея подняться на пик Ленина у меня появилась, ещё когда я делал крест Эльбруса в 2019-ом. Я понял, что я могу и, самое главное, хочу. Мне жутко хотелось попасть на Памир и увидеть эти громадины своими глазами. Я планировал поехать на Памир в 2020-ом, но пандемия не дала сбыться моим планам. Потом у меня родился ребенок и, в глубине души, я уже попрощался с такими большими идеями. И вот зимой, когда я сидел у себя дома в Фетхие, мне написал Серега Брошеван, сказал, что едет в Фетхие. Я спросил его, что он тут будет делать, и он ответил: "Планировать путешествия". Тогда я ему закинул идею подняться на Эльбрус в июне, переночевать на вершине (получить акклиматизацию), сразу же рвануть в Ош и сделать быстрое восхождение на пик Ленина в альпийском стиле. Ему эта идея понравилась, хотя он всё время отнекивался от Ленина. Мы стали планировать путешествие: билеты, снаряга, команда, документы.

Признаться честно, даже после уже спланированной программы я не верил, что мне удастся поехать, так как много работы + ребёнок. Но жажда приключений победила. Ну и идеальный билет из Минеральных Вод прямо в Ош за 3500 рублей.

Мы сходили на Эльбрус (правда не переночевали на вершине), я отправил Катю (жена) с Кирой (дочка) в Москву и этим же вечером Я, Серега и Слава улетели в Ош.

День1. Дорога к Луковой поляне

Мы прилетели рано утром, закупились в супермаркете и в 10.00 нас забрал трансфер на Луковую поляну. Ехали мы около 8-ми часов

Дорога извилистая, с высокими перевалами привела нас в Алайскую долину, где стала проглядываться греда Памирских гор

Еще час мы ехали по грунтовой дороге по плато. Мне сразу представилась картина тюркских кочевников с табуном лошадей, стадами овец и юртами. Увидев и лошадей, и овечек, и юрты, я пришёл к выводу, что тут ничего не поменялось с тех времён.

Нас встретили очень хорошо. Лагерь только готовился принимать альпинистов и туристов. 30-ое июня - это даже еще не начало сезона. С нами в автобусе ехали повар, врач и инструктор. Мы были первыми гостями в лагере Central Asia. Нас плотно и вкусно накормили и разместили в двухместных комфортных палатках с обогревателем. Очень хороший базовый лагерь

Хотелось бы отметить профессионализм и высокое качество работы лагеря, начиная от проживания и еды, до системы безопасности и контроля. В лагере уже работал главный инструктор, с которым мы связывались по рации по 3 раза в день в установленное время, где бы мы не находились на горе. Дима, если ты читаешь этот пост - респект тебе за профессионализм.

День 2. Перевал Путешественников. Заброска

С утра была потрясающая погода

И мы должны были выходить в 1-ый штурмовой лагерь, но Слава приболел и мы решили немного отдохнуть. В нашем с Серегой понимании отдохнуть - это сделать акклиматизационный выход на перевал Путешественников и забросить туда всю снарягу и еду для высотных лагерей.

Погода была шикарная, снега мало, ветра почти не было, сил много.

Мы поставили палатку на перевале, закинули туда все вещи, сделали селфач

И за час спустились обратно в базовый лагерь

День 3. Переход в Лагерь 1

На следующий день Слава себя чувствовал получше, чего не скажешь о погоде. Было облачно, выпал снег.

Там где вчера росла травка, сегодня мы тропили, местами по колено уходя в снег.

Мы откопали нашу палатку на перевале и начался монотонный бесконечный путь до Лагеря №1

Придя к вечеру в лагерь,

мы поставили палатки

приготовили еду, узнали погоду

И решили завтра никуда не ходить, отдохнуть от утомительной дороги, набраться сил.

День 4. Днёвка в Лагере 1

Вчерашнюю метель и непогоду как рукой смело

Открылся Пик Ленина. Путь до второго лагеря можно было разглядеть в деталях. Правда эти детали не очень радовали, так как весь склон был изрезан трещинами

Сегодня был день чила. Мы помогали ставить юрту, общались с немногочисленными инструкторами и альпинистами, которые приехали собирать Лагерь 1, а затем прокладывать путь до вершины для открытия сезона.

Ближе к вечеру мы разобрали снаряжение, просмотрели внимательно маршрут, обменялись мнениями и инструкциями. Ранний отбой, так как вставать рано - в 3 утра, чтобы до рассвета пройти зону трещин

День 5. Переход из Лагеря 1 в Лагерь 2. Зона трещин

Подъем в 3.00, быстрый завтрак, сборы. Помню, было очень холодно, хотелось быстрее идти. Вышли довольно поздно в 4.30.

К 5.30 дошли до зоны трещин.

Стало светать, нужно было поторопиться, так как задача была - быстро пройти трещины, а самое главное "Сковородку", так как на ней безумно жарко и в активное солцне есть шанс провалиться в одну из трещин.

Сами трещины оказались не такими уже страшными, как выглядели издалека. Всё проходимо. Огромный плюс, что перила уже были провешены. Это позволило нам за час пройти трещины и выйти к сковородке

Как только вышло солнце, пронзающий холод сменился на нестерпимую жару. Даже обильно смазанная кремом от солнца, у меня обгорела левая часть лица

Мы разделись до термобелья, но жара всё равно изрядно отнимала силы. Осложнялось это еще тем, что была угроза провалиться в трещину, которые были тщательно скрыты под снегом

Где-то к двух часам дня мы достигли Лагеря №2, поставили палатку и я вырубился.

Проспал час. Когда проснулся была отличная погода, жара уже спала, Серега готовил обед

Самочувствие было хорошим. А вот Слава опять захворал. По плану мы завтра должны выходить на акклиматизацию на вершину Раздельная в высотный Лагерь №3. Было принято решение, что Слава не идёт.

День 6. Акклиматизация. Лагерь №3

Сегодня предстоит подняться на 800 метров по довольно крутому склону. Слава остался в лагере, а мы выдвинулись наверх. Решили захватить газовый баллон и какое-то снаряжение и оставить его на 6100 для дальнейшего использования.

Погода была хорошая, самочувствие тоже. Правда омрачал тот факт, что было много снега и приходилось тропить, местами, по колено

Несмотря на тропёшку мы двигались с приличной скоростью

И вершина, казалось, уже так близко. Вот она - рукой подать

К обеду мы добрались до Лагеря №3 на вершину Раздельная на высоте 6100 метров. Отсюда обычно происходит штурм самой вершины Пик Ленина

Зарыли газовый баллон и начали спуск. Погода стала портиться. Спустились мы где-то за час

Когда вернулись в Лагерь 2,

Славы уже не было. Он принял решение спуститься в первый лагерь и ждать нас там. Благо вниз спускались работники лагеря Аксай и взяли Славу к себе в связку. Думаю, это было правильное решение. На верх Славе в таком состоянии идти было нельзя.

День 7. Ночевка в Лагере №3

На седьмой день мы собрали палатку и вышли по уже знакомому пути в Лагерь №3 уже для ночёвки. Ночью опять выпал снег, так что пришлось тропить заново. Следы заметало моментально. Мы пытались догнать двух альпинистов, которые тоже выдвинулись на Раздельную, чтобы оборудовать там высотный лагерь для туристов.

Правда догнать так и не смогли, так что весь путь пришлось тропить самостоятельно, хотя лучше было бы объединить усилия. Нам всё таки завтра выходить на вершину и силы нужно поберечь. Достигнув лагеря, мы вырыли яму в снегу и поставили там палатку.

Погода была спокойной, но по прогнозу вечером начинался снег, который будет идти всю ночь и решит нашу судьбу, а точнее судьбу нашего восхождения. Мы подготовились к утреннему раннему выходу, сварили фунчозу,

поели, попили чай и легли спать. Уже через час я понял, что тяжело дышать. В палатке стало душно, начала болеть голова. Мы закинулись цитрамоном, но сон всё равно был рваный. Сереге снились чеченцы, пытающиеся его задушить, а я даже не помню своего бреда. В середине ночи на меня стала давить палатка под тяжестью свежевыпавшего снега. Наш выход на вершину оказался под угрозой.

День 8. Тяжёлое решение. Спуск

Проснулись мы в 3 утра, правда я толком так и не поспал.

Пришлось откапываться, чтобы даже выйти из палатки, откапывать ледорубы и кошки

Самочувствие, в целом, было нормальным, учитывая факт, что мы находимся на высоте 6100 метров. И у Сереги и у меня мысли немного спутанные. "Ну что? Надо пробовать". "Да, надо пробовать", - ответил, Серега. И мы выдвинулись на вершину

Пройдя метров 100 по свежему снегу, утопая в нём по колено, а местами и по пояс, я стал сомневаться. Вот же она вершина

Эта картина мне показала, что вершина совсем рядом, а еще на ней хорошо видно, что ни маршрута, ни вешек, ничего не видно, всё замело. В голове затаился страх лавины. Я остановился. В Серегиных глазах я прочитал тоже самое! Мы не дойдём. Дело в том, что маршрут проложен так, что с Раздельной надо сначала сбросить 100 метров, а потом уже начать спуск. Мы от тропёшки вниз за 100 метров уже устали, выдохлись. Что же будет на 1000 метрах набора по такому снегу? Ничего хорошего. Если бы нас было хотя бы 4 человека, мы бы могли меняться каждые 100 метров, но нас всего двое. Постояв немного и оценив ситуацию, мы приняли решение спускаться. Не сейчас, не сегодня. Я не знаю как было бы, если бы ночью не выпал снег, но он выпал! И это было решающим фактором.

Наше решение подкрепилось увиденной картиной

Палатки работников были занесены метровым снегом. Мы сделали заключительное селфи на Раздельной

Откопали и собрали палатку, полюбовались рассветом

И стали спускаться

Очень красиво, но очень трудно

Изнурительный спуск по метровому свежему снегу

На одной из остановок я сделал фото Пика Ленина

как напоминание себе, что я сюда еще вернусь и взойду на эту вершину. Только приехать уже хочется в разгар сезона, когда тропа будет уже нахоженной и выделить немного больше времени, чем 7 дней. Ну что ж Памир, до новых встреч. Впереди долгая дорога домой, к семье, чему я безумно рад. Пока.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
48.69%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 19 июля 2022, 10:18
3036

Комментарии к этому посту (1 шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.