@whitedogstribe

Эрадж Шамс
15 мая 2018, 09:57
2533

Всем привет. 2018-ый год для меня выдался особенным. Хотя нет, правильнее будет сказать, это я его сделал особенным. Пытаюсь сделать особенным. Дело в том, что в начале года я составил план на весь 2018-ый год. В этом плане не было ни секунды свободного времени. Поездки, поездки, восхождения, перелеты. Там даже для работы места не было. Пока оно так и выходит (за некоторыми исключения и выкройке времени для работы). Я долго не решался опубликовать этот пост в VK, и после покупки билетов в Непал (самые дорогие мои билеты) я все таки выложил этот пост на всеобщее обозрение. Кому интересно, вот ссылка на этот пост.

Сразу скажу, что я также сделал видосик, разбитый на 2 части по поводу Непала. Можете глянуть, заценить

Как зародился Непал

Не страна, я имею ввиду, а мое путешествие в эту удивительную страну. Первые мысли о Непале были еще лет в 7-8, когда я рассматривал атлас мира. Где-то я услышал что самые большие и недоступные горы живут в двух странах под названием Тибет и Непал. Тогда я себе пообещал, что я непременно побываю в этих краях. Прошло около 20-и лет. Пишет мне прохладным ноябрьским утром Серега с далекого Новосибирска (это мой сибирский товарищ, с которым мы пару раз ходили по Алтаю):

- Здарова! Я вот тут подумал. А почему бы нам в Непал не съездить? Я тут и программку уже составил. Вот, билеты покупаю.
- Отличная идея, Серега, я с тобой!

Какой Непал? Ты че с ума сошел. Короче, потом подумаю. Наступил Новый год. Питер. Stackenschneider.

Я вроде как не должен был ехать в Питер, но сестра и братья уговорили меня провести этот праздник в «солнечном» Петербурге. Тут-то, во время жаркой тусы и сквозь призму алкогольной пелены, меня и осенило — этот год должен быть особенным, этот год должен быть очень важным, этот год должен быть еще насыщенней чем 2017-ый. И я вспомнил про Непал и подумал, что нет ничего невозможного. Черт возьми, я еду, решено.

После Питера я двинул в Казань, потом обратно в Крым. В Крыму меня ждала зима, кот Рыжик и работа. Плодотворная работа. На 2 месяца я заключил себя в домик с печкой, любезно предоставленный Серегой Сумбергом. В это время я работал над 11-ю проектами. Я оплатил предстоящую Ликийскую тропу, купил все необходимые билеты, включая летний Питер, Душанбе, запланировал Стамбул и в один прекрасный зимний день купил билеты в Непал. Через час я опубликовал пост, о котором писал выше, а через 2 месяца я приземлился в аэропорту Катманду

Прилетный день. Катманду

По прилету, прямо в аэропорту Катманду мы сделали визу. Нужно было лишь заполнить бланк, предоставить 2 фотографии 3 на 4, оплатить 25$ и виза готова. Прошли визовый контроль, получили багаж и поехали за 7$ в отель в Тамель, туристический район Катманду.

Улицы Катманду мне напомнили Афганистан. Такое же огромное количество людей машин и животных, грязь и пыль, такие же здания и постройки, правда все немного побогаче.

Заселившись в отель, мы оставили шмотки, поели местной еды в кафешке и поехали оформлять пермиты.

Пермит — (от англ. permíssion - разрешение), специальный документ требуемый для посещения горных районов. Стоимость и необходимость его наличия зависит от региона.

Нужно было оформить два документа. Один, типа, твой личный документ, как паспорт, а второй и есть сам пермит. Но это не точно. Вот как они выглядят:

На фото настоящий маджахед :) Дальше мы просто покатались по городу,

закупились недостающей снарягой, договорились о завтрашнем трансфере в город Бесисахар, отужинали и вырубились легли спать.

День 1. Катманду — Бесисахар —  Дхарипани

Ранний подъем сразу окунул в стихию похода. Предстоящая поездка в глубь Гималайских гор меня просто будоражила. Мы собрали рюкзаки, позавтракали, погрузились и тронули в путь.

Ехать было всего 170 км, но на дорогу у нас ушло часов 5, не меньше. Приехав в Бесисахар,

нам нужно было искать джип-станцию и нанимать еще один джип, чтобы ехать в деревню Дхарипани. Джип нашли довольно быстро. Перед отъездом поели в местной кафешке (там я первый раз попробовал Дал Бат, правда я еще не знал как он называется) и тронули в путь. Правда к нам подсел еще народ, который часто менялся. Кто-то выходил, кто-то подсаживался. Не хватало только прихватить одного из этих баранов в салон.

В одной из деревень мы остановились, чтобы отметиться (что мы зря пермиты делали?). Это был первый наш чекпост.

Дальше такие будут почти в каждой большой деревни.В итоге мне пришлось пересесть в багажник (что я уже давно хотел сделать)

Но и багажник не ехал порожняком. Сначала я ехал вот с этими металлическими листами, которые то и дело хотели мне отрубить башку. Но в этой деревне

мы их выгрузили вместе с цементом и дальше поехали налегке. Никакого асфальта уже не было. Извилистый серпантин уводил нас все дальше и дальше от цивилизации.

Начали показываться снежные вершины. Смеркалось. А мы все ехали и ехали. Спуски, подъемы, ухабы, тряска. Все это продолжалось до глубокого вечера. И когда уже стемнело мы приехали в Дхарипани, деревня домов в 20-30 не больше. От сюда завтра должен начаться наш пеший поход. Ура, товарищи! Да здравствуют Гималаи.

День 2. Дхарипани — Чаме

На утро выяснилось, что не все хорошо перенесли местный ром, выпитый накануне вечером за здравие и Гималаи. Оказалось, что для Миши здравие и рисовый ром (абсурд, потому что обычно ром делается из сахарного тростника) вещь не совместимые. Пришлось взять портера и заплатить ему 3000 рупий, чтобы он донес рюкзак Мишани до Чаме (или как произносят непальцы Цаме). Знал бы я тогда, что во мне немерено сил, сам бы понес рюкзак Миши. Выход задерживался из-за срочных совещаний Михаила, но к 10.00 мы все таки стояли готовые с надетыми рюкзаками.

Справа как раз можно видеть портера, которому завидовали все остальные портеры, так как он нес 11-и килограммовый рюкзак, а они баулы по 40 килограмм. И, кстати, на фото можно увидеть гестхаус, в котором мы ночевали. Практически во всем Непале все гестхаусы и отели примерно в таком стиле. Есть отдельные комнаты по 2 кровати, душ туалет отдельно (иногда прямо в комнате) и столовая зона, где обычно все и тусят. Позже я еще более подробно расскажу о непальских гестхаусах.

Через час нашей неторопливой прогулки мы пришли на второй Чекпост

здесь же мы и увидели (пока только вдалеке) первый раз Аннапурну II

Господи, какой восторг я испытал. Я впервые в своей жизни вижу гору, которая высотой почти 8000 метров. Именно здесь я понял, что я в Гималаях. И потом целый день шутил, напевая при ходьбе «Правая нога на Гималаях, левая нога на Гималаях, правая нога на Гималаях, левая нога на Гималаях». Я никак не мог поверить, что это происходит.

Ну а впереди нас ждала живописная дорога до деревушки Чаме

Не торопясь и часто делая привалы, в Чаме мы пришли где-то к шести часам вечера.

Первый ходовой день оказался разогревающим. Как оказалось впоследствии, каждый следующий день будет тяжелее предыдущего. И живописнее.

Вечером Мише стало уже лучше. Я второй раз поел Дал Бат, но так еще и не узнал, что он так называется. В этот вечер в этот же отель заехала русская группа туристов, с которыми мы шли бок о бок практически весь трек, встречаясь то в гестхаусах, то на маршруте.

День 3. Чаме — Верхний Писанг

Позавтракав, мы довольно поздно вышли на маршрут.

Настроение было просто отличное. Чаме была довольная большая деревня, как говориться, со своим мостом и банком.

Такие мосты будут попадаться довольно часто на всем протяжении трека. Впереди нас ожидал равномерный подъем. Чаме располагается на высоте 2650 метров. А Верхний Писанг около 3250. В этот день нам надо было преодолеть около 16-и км, набрать 600 метров высоты и увидеть нереальные красоты!

И уже придя в Верхний Писанг

увидеть красотку Аннапурну II (7937 метра)

Пришли мы довольно рано, часа в 3 дня. Миша с Серегой так устали, что никакого желания ходить по местным достопримечательностям у них не возникло. Единственное, на что они были еще способны — это сделать коллективное фото на фоне горы.

А у нас с Лехой желание погулять возникло и мы пошли в буддийский храм, который возвышался над Верхним и Нижним Писангом.

Зайдя внутрь, мне даже удалось немного помедитировать. Сладкие запахи трав, специй, масел, благодатная буддийская музыка со звонами колокольчиков настолько погрузила в медитацию, что я совсем забыл про Леху. Он ждал меня у входа.

Мы немного прошлись по самому Писангу,

покрутили молитвенные барабаны.

Непальцы говорят, если загадать желание и покрутить все барабаны правой рукой, то желание обязательно сбудется. Иногда встречаются такие стенки, в которых не меньше 100 барабанов.

Довольно быстро стемнело и стало ощутимо прохладно. Мы поели Чоумейн (это острые спагетти с овощами и мясом, по желанию). Правда до конца съел только я. Миша вообще не стал есть, А Леха поел совсем чуть чуть. После трапезы как-то уже хотелось в спальник, хотя по-моему я начал пользоваться спальником гораздо выше. Обходился одеялами, которые дают в гестхаусах.

День 4. Верхний Писанг — Нгавал

Вообще-то мы направлялись в Мананг. Это на 9 км. дальше от Нгавала. Но Серегу накрыла горняшка и шли мы очень медленно. Проснувшись в Верхнем Писанге я ощутил в себе какую-то неведомую силу и когда увидел состояние Сереги, на секунду подумал, что может каким-то макаром его сила перетекла ко мне. Мало ли, всякое бывает.

И когда встал вопрос о найме портера, я убедил всех, что смогу понести Серегин рюкзак, надев его спереди. Признаться честно, нести второй рюкзак было довольно просто, не считая легкого неудобства (при подъеме я задевал рюкзак коленями).

Вторая Аннапурна целый день дышала нам в спину и порой хотелось присесть только из-за того, чтобы еще раз насладиться ее видом.

Серега, на фоне Аннапурны II, эпично борется с горняшкой и продолжает свой путь, ну а мне, чем выше, тем больше хочется летать

По пути я купил у одного бакалейщика много всяких вещиц, успел поспать час, немного обгорев. А еще мы отобедали у одной бабушки самого вкусного риса, который я ел в Непале. До сих пор помню и рис и бабушку. Фото как раз с того места:

Именно там мы решили, что с нашим темпом до Мананга мы не дойдем. Придется остановиться раньше — в Нгавале. Спустя пару часов мы были в этой деревне.

Нгавал — небольшая деревня между Писангом и Манангом. Деревня находиться на высоте около 3600 метров. Население около 300 человек. С Нгавала открывается шикарный вид на Аннапурну III и Гангапурну. Несмотря на легкую усталость, спать не хотелось и довольно долго сидели в столовой, ели, разговаривали с болтливым непальцем, хозяином гестхауса. А я даже немного хлебнул Local Rum (хотя это больше похоже на разбавленную рисовую водку). Но сон брал свое, и как только моя голова упала на подушку, практически мгновенно наступил следующий день.

День 5. Нгавал — Брака — Ice Lake (Ледяное озеро)

План на день был такой: дойти до Мананга (это 9 км.), оставить там вещи и пойти в радиалку на «Ice Lake» (Ледяное озеро, 4600 м.). Но тропа на Ледяное озеро шла от Браки и мы приняли решение остановиться в Браке. Брака находиться примерно в километре от Мананга. К обеду мы пришли в Браку заселились, быстро поели и я решил стартовать один, так как не уверен был успеем ли мы дойти до озера, так как темп ребят гораздо ниже моего. Я взял легкий рюкзак, обе камеры, две шоколадки, мембранку и двинулся в путь. Время 12.30 дня. Брака оказалась очень красивой и аутентичной деревней, будто врезанной в скалу.

Задорно проскакав всю деревню не ощущая за спиной тяжелого рюкзака, я начал подъем на озеро. Я настолько быстро шел, что уже не успевал фотографировать. По дороге я встретил наших русских товарищей, они сказали, что вышли в 5 утра из Мананга и что до озера еще 3 часа. Я сказал, что справлюсь за полтора. Мы все улыбнулись. Они — не поверив, а я — просто в ответ. Встретил поляков, которые сильно хотели меня отговорить идти, так как уже поздно а до озера, по их подсчетам, еще 2.5 часа. Через 20 минут я был чайной примерно на 4300 метров

А еще через 40 минут я был на озере. Правда в это время уже пошел снег (погода после полудня в горах обычно начинает портиться), а я в одних шортах.

Предстоял спуск обратно. Но вот незадача: так затянуло, что нифига не видно. Было принято решение нестись во весь дух. Я скинул 1100 или 1200 метров за 50 минут. Рассказал бы кто-нибудь другой — не поверил бы или по крайней мере бы усомнился.

Довольно уставший, но довольный собой я прибежал в отель, где парни сидели, спасались от дождя. Они вышли, поднялись, как они сказали до 3900, увидели падающий снег и развернулись. Вскоре после ужина я повалился спать. Как обычно, 8 часов сна пролетели как секунда. Предстоял тяжелый день.

День 6. Брака — Мананг — базовый лагерь Тиличо

С вечера было принято решение о раннем подъеме. Уже в 7 утра мы были на маршруте, а в 8.30-9.00 в Мананге.

Мананг — это главная деревня одноименного района Мананг. Довольная крупная деревушка.

Мы оставили некоторые вещи в отеле (я оставил ноут, зарядки и некоторую одежду), договорившись, что вернемся послезавтра, заселимся у них и будем кушать.

Я еще дойду до этого, но пока коротко расскажу о системе непальских гестхаусов: ты можешь ночевать почти бесплатно, если ужинаешь и завтракаешь в этом отеле. То есть зарабатывают они на еде. Это показатель менталитета. Они не могут зарабатывать на человеке просто так за комнату, ничего не делая. Они лучше будут зарабатывать на еде, которую нужно принести, притащить, приготовить. Непальцы не ленивая нация.

Итак, я отвлекся. Ребята выдвинулись без меня, так как у меня перекачивались видосы на комп, который я оставляю. Заодно я заряжал камеры и телефон. Через полчаса выдвинулся и я. С облегченным рюкзаком было намного комфортнее идти и спустя минут 40 я настиг своих корешей. обедать примостились в деревушке под названием Хангсар (Khangsar), где проходил фестиваль по стрельбе из лука

Дальше предстояло набрать около 800 метров по вертикали. По мере того, как мы поднимались, пейзаж становился все более «Гималайским»

С сыпухой

И узкими тропами

Видя, что нас обгоняют некоторые группы и понимая для чего они это делают было решено спустить меня с поводка, чтобы я рванул в лагерь. А дело в том, что в Базовом Лагере Тиличо всего 2 гестхауса и вместиться в них могут лишь человек 80. А остальные будут спать в столовой или вообще на улице в палатке. Вот я и рванул последние 5-6 км, обогнав 5 групп,

но мест все равно уже не было. Я дождался своих и мы уже вместе договорились, что будем спать в столовой, как и многие, кто пришел довольно поздно. Мы заняли столик и вплоть до сна с него и не вставали.

Через 2 часа здесь было в 5-6 раз больше людей. Я встретился с поляком, с которым виделись на Ледяном озере. Он узнал меня по шортам, ну и бороде, наверное :) Угостил непростой папиросой и я больше ничего не помнил. Очнулся 5.30, когда вокруг все начали вставать. Вся столовая была устелена матрасами, на которых спало человек 15.

Совет: приходите в БЛ Тиличо заранее или отправляйте портера или вашего бегуна, чтобы он забронировал комнаты.

День 7. БЛ — Озеро Тиличо — БЛ — Мананг

Один из самых тяжелых дней. 800 метров подъема и 1500 метров спуска. И все это 23-24 километра. А начался день вот с такого вида, когда я просто пошел в туалет

Подъем был, как я уже сказал в 5.30. В 6.30 мы были готовы идти. Спустя 10 минут ходьбы я понял, что я таким темпом очень быстро замерзну и рванул вперед. Начался еще один мой спринт в этом походе. Мимо пролетали пейзажи, группы, люди. Со мной был лишь верный друг, пес Кукур (вообще кукур переводится с непальского собака)

Радиалка к Озеру Тиличо — безумно красивый маршрут

Спустя какое-то время под ногами начался снежок

Ну а еще через 200 метров я дошел до самого озера

И это была новая для меня высота — 4950 метров от уровня моря. На такую высоту я еще не поднимался. Ожидая ребят я как-то подмерз и решил пробежаться вдоль озера

Боясь переусердствовать (все таки еще километров 20 обратно топтать), я решил вернуться. Тут как раз подоспел Миха

Потом подошли Серега и Леха. Я сфотался с Кукуром в уже традиционной стойке

и мы тронули в путь. Правда я опять сиганул вниз, так как было прохладно. Отдохнув в Базовом лагере, где-то в обед мы выдвинулись в Мананг. Утомительная долгая дорога в 16 километров после радиалки на 800 вертикальных метров далась даже мне не легко. Пришли в Мананг голодные и уставшие под вечер. Хотелось хорошенько вздремнуть, чем я и занялся после плотного ужина. С утра мы уходили на перевал Торонг Ла (5416 метров) — венец нашего маршрута. Но до него еще два дня пути.

День 8. Мананг — Як Харка — Чури Ледар

Чтобы дойти до перевала Торонг Ла, нужно сначала перекантоваться в Yak Kharka или Churi Ledar, потом подняться в Нижний базовый лагерь Тиличо или в верхний High Camp (5000 метров) и потом уходить на перевал. У нас по плану была ночевка в Ледаре, Хай кемпе и потом уходить на перевал. Правда с местами и в Ледаре и Хай Кемпе такие же траблы, как и в БЛ Тиличо. Поэтому было решено на эти два дня, что я бегу вперед и бронирую нам комнаты.

Но перед тем как, рассказать об этом дне я расскажу немного о самом Непале, а точнее о том, как тут устроена туристическая инфраструктура.

Первое, что нужно знать каждому туристу, идущему по крайней мере Кольцо Аннапурны — Вам не нужна палатка. Потому что есть вы будете все равно в кафе, а практически каждое кафе предоставляет комнаты и порой за бесплатно или символическую сумму в 100 рупий (60 рублей) за ночь. Вам также, скорее всего, не понадобиться ложка, миска, кружка. Все гестхаусы на маршруте очень похожи. Отличаются лишь размерами самих домов и количеством комнат. В основном гестхаусы представляют из себя двух-трех этажные дома с комнатами по периметру и где-то в центре большой столовой с кухней, где также располагается «Reception». Также есть отели с отдельными домиками. Скажем, в Ледаре как раз такой гестхаус и был. Душ и туалет всегда совмещенные и располагаются отдельно. Но иногда туалеты бывают и в комнатах. В некоторых гестхаусах есть горячая вода (работает на газу), но я вам искренне не рекомендую принимать душ, по крайней мере до преодоления перевала. Wi-fi. Излюбленное развлекалово моих товарищей по группе :)) Но в большинстве гестхаусов интернет отвратительный. И чем выше отель, тем отвратительнее Wi-fi и связь. В High-Camp ее вообще нет. По еде. Еда в Непале простая и, по моему мнению, вкусная и питательная. Всем советую питаться далбатом (Dal bhat). Это рис с острым соусом, свежими овощами, фасолью и по желанию мясом (сами непальцы в своем большинстве мясо не едят). Но в меню также есть момошки (Mo-Mo, это типа вареников), которые можно встретить только ниже 4000 метров. На завтрак практически везде главным блюдом идет овсяная каша с яблоками. Ничего лишнего: калории, углеводы, немного витаминов. А еще очень рекомендую после трудового дня пить имбирный чай (Ginger Tea), хорошее средство от простуды, помощник пищеварению просто как обеззараживающее средство. Плюс это вкусно. Что касается электричества. Выше 4000 метров его включают только в 7 вечера, да и то, настолько слабое, что еле хватает на лампочку в комнате, о зарядке камеры я уже не говорю. Ниже 4000 нужно смотреть, чтобы в комнате была хотя бы одна розетка. Это, конечно, важно если вам нужно постоянно заряжать камеру или телефон.

Вернемся к восьмому дню. Мне понадобилось 2,5 часа, чтобы дойти до Ледара. Остановился я только на обед чуть выше Як Харки

Пристегните ремни, включите зажигательную музыку, следующая остановка Чури Ледар

Было даже неловко перед некоторыми группами, которые торопились занять места в этой небольшой деревушке. А тут какой-то шкед в сланцах, извиняясь, проноситься мимо. Так или иначе пришлось чилить полтора часа, дожидаясь ребят. Но время пролетело незаметно

Но долго засиживаться мне нельзя было.  У меня ранний выход в Хай Кемп.

День 9. Ледар — Хай Кемп

Проснулся я в 5.30. Вышел где-то в 6.10, позавтракав холодной кашей и половиной шоколадки. Практически всю дорогу я гнался за солнцем, которое никак не выходило из-за гор. Настиг я его уже практически на подходе к Хай Кемпу

Когда я пришел в High Camp, некоторые ребята, которые выходили из нижнего базового лагеря Торонг Ла, были в полной уверенности, что я иду на перевал. Время на часах 8.30.

Я подумал, что действительно мог бы объединить эти два дня, но мне нужно дождаться ребят. В полностью пустом лагере я забронировал две комнаты и лег спать. Вот как выглядит утренний пустой Базовый лагерь Торонг Ла High Camp (5000 метров), один из самых высотных базовых лагерей

В 12.00 по чуйке встал и через 5 минут на горизонте показался Миша, еще через 10 минут Серега, а еще через 15 Леха. К вечеру народу было немерено. Ночью довольно обильно намело и уже с утра лагерь и горы вокруг преобразились.

День 10. Перевал Торонг Ла. Спуск в Муктинатх

Вот что я увидел, открыв дверь нашего домика

High Camp просыпался, весь лагерь уходил на перевал

Длинная вереница людей проглядывала как вверх по тропе так и вниз. Охватывало ощущение какого-то глобального коллективного действия. Крутое ощущение.

Тут были и наши Русские друзья, и Аргентинцы и команда из Израиля и Поляки и Французы. При чем я говорю не о нациях, а о конкретных людях. Надо понимать одну вещь. Кого ты встретил на маршруте в первый день, скорее всего ты будешь идти бок о бок с ними весь трек, так как программа примерно одинаковая и каждая группа проходит в день по 15-16 км.. поэтому вы останавливаетесь в одних деревнях, в одних гестхаусах, выходите примерно в одно и тоже время. Спустя 3 часа после выхода из лагеря мы были на перевале

Все фоткались, улыбались, некоторые даже выпивали. Я пожалел, что не припас маленькую бутылочку непальского виски. Перевал Торонг Ла (5416 метров) достигнут.

Предстоит долгий спуск в Мухтинатх, город в провинции Мустанг (да да, лошадь и автомобиль берут название именно от сюда). Падать будем 1700 метров. Ох, прощайте коленки.

Первое что я сделал в Муктинатхе — это просто лег. И уснул.

Правда вечером мы все таки поели и даже сходили в другой гестхаус под названием «Bob Marley» и съели там обалденный Яблочный пирог. Всем рекомендую!

День 11. Мухтинатх — Лупра —  Джомсом

Последний ходовой день. Да подустал, да подтерлись ножки, да хочется уже немного другой еды. Но все равно на сердце кошки скребутся от того, что скоро шум, машины, уличная грязь, куча людей, сотовая связь и так далее. Но всего по-маленьку.

Немного нужно рассказать про район, а точнее провинцию, в которую мы спустились с Торонг Ла. Провинция называется Мустанг. Спустившись к людям мы заметили, что здесь довольно ощутимо разнится уклад жизни людей украшения, одежда и даже черты лица. Провинция Мананг ближе к Тибету и там немного тибетский уклад жизни, а Мустанг ближе к Индии и тут у каждой женщины красная точка на лбу, а бравые мужчины ездят на лошадях. В Мухтинатхе вообще лошади заменяют такси.

А вот Мухтинатх во всей своей красе

Мы хоть и спускались, но красивые пейзажи продолжали радовать глаз

В небольшой деревушке под названием Лупре мы остановились на обед и слопали потрясающий омлет с салатом

Ну а после Лупры нас ждала долгая дорога до Джомсома по руслу реки

Ветер, пыль и унылый пейзаж немного подкрасили впечатление от последнего ходового дня в черный цвет. К вечеру мы добрались до Джомсома

Заселились в отель. В Непале наблюдается такая тенденция: чем выше взбираешься, тем отель дешевле, но еда дороже. Скажем в Хай Кемпе на 5000 метрах комната сдавалась за бесплатно, зато порция Далбата стоила 720 рупий. Здесь же в Джомсоме комната стоила уже 500 рупий, зато Далбат около 350.

Джомсом довольно большой город со своим аэропортом, автобусной станцией, банками, рынками, складами. Это административный центр провинции Мустанг.

Изначально мы хотели купить билет на самолет. Да, страшно и дорого, но быстро и с это еще одно приключение. Но билетов не было и пришлось согласиться на автобус. Обещали 7-8 часов дороги. Но все это будет завтра, а сейчас пора спать.

День 12. Джомсом — Покхара

В 6 утра завтрак, в 7 утра выезд. Автобус вроде как назывался «Deluxe», типа комфортный, для туристов, а не местных.

Мы примерно посчитали, что часа в 3-4 вечера будем на месте. Но мы глубоко заблуждались. Дорогу постоянно засыпало, мы стояли иногда по 2 часа, ожидая пока экскаватор разгребет завал.

В итоге мы приехали в Покхару лишь в 11 вечера, поймали такси и поехали в любой попавшийся отель. Здесь одна комната уже стоила 1000 рупий. Прямо в отеле мы купили билет на автобус до Катманду. Но это был уже совершенно другой автобус по совершенно другой дороге. Да, ехали мы довольно долго, но это все таки не 16 часов серпантина и ухабов. Хотя все это весело.

День 13. Покхара — Катманду

Как вы уже поняли, Покхару нам не удалось посмотреть, так как приехали мы поздно вечером, а автобус в Катманду уходил в 7.30 утра.

Покхара второй по величине, после Катманду, город в Непале. Город туристический. Больше ничего не могу сказать об этом городе, так как можно сказать я в нем не был.

Приближаясь в Катманду становилось все жарче, людей и машин больше. Мы вернулись в цивилизацию. Легкие нотки скорой ностальгии проступили во мне. Люблю я горы.

Вечером, еще засветло мы были в Катманду. Правда автобус сломался недоехав примерно километров 10 и нас пересадили в другой автобус. Скорее это мы ловили другой автобус. Это оказался рейсовый автобус, который останавливался на каждой остановке, постоянно сигналил и там был нескончаемый круговорот людей, кто-то выходил, кто-то заходил. Зато посмотрели Катманду

Мы приехали в тот же отель, в котором остановились по приезду. Из окна отеля открывался отличный вид на город

Мне очень хотелось фруктов и я пошел в лавку поблизости. Оказалось фрукты в Непале очень дорогие, за 3 манго, 2 апельсина, поларбуза и гранат я отдал 1200 рупий. Казалось, что в Азии фрукты должны быть дешевыми. Я слопал почти все. После мы поужинали, немного потусили и легли спать.

Весь следующий день я лихорадочно бегал по рынку и набирал всякую снарягу и одежку: шапки, пуховки, носки пуховые, перчатки, штаны, флис, всякие безделушки и масалу. Самолет у нас был в 11 вечера.

6 часов до Шарджы. В Шардже 7 часов пересадка. Еще 5 часов до Москвы. А еще 4 часа на поезде до Нижнего Новгорода. И Вуаля. Я дома. У сестры

4 дня я провел у сестры в Нижнем Новогороде и дальше тронул в Казань к бабушке и маме. Скоро меня ждет Крым, где я наметил одну интересную штуку, в следущей статье расскажу. Пока!

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
0.00%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 15 мая 2018, 09:57
2533

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.