@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Как я в Сирию не попал. Ливан. Бейрут. Триполи. Июль 2018

Статья писалась на основе моих записей в дневнике и чтобы различать, что я писал в дневнике, а что уже по прошествии, я решил цитатой выделять то, что было записано в дневнике. Приятного чтения.

Эрадж Шамс
14 августа 2018, 14:12
2619

Предисловие

Страх напал внезапно. Поездку в Сирию я воспринимал как какую-то шутку, фарс. Я не думал о ней всерьез. До этого дня. Дня, когда я взял билет. Перелёт из Москвы в Бейрут, а из  Бейрута автобусом до Дамаска. Вот я вижу электронный билет, даты и... Ступор. Весь день я не свой. Хотел связать это с отъездом подруги в спортивный лагерь, с долгом другу. Я даже грешил на погоду. Но к вечеру стало совсем невыносимо. Я стал разрабатывать маршрут: Дамаск, Хома, другие города. Подумывал проложить дорогу через легендарную Пальмиру, стал смотреть информацию по этим городам, новости... Блин..новости. Я не смотрел гребаные новости уже года 4. Пальмира в руинах, идут боевые действия, в Дамаске военное положение, кадры бомбардировки оппозиции. Короче какая-то жуть. В новостях, конечно, не в реалии. И тут я понял. Страх подобрался ко мне. Проник в самое сердце и я ничего не могу с ним поделать. Я испугался.

Что лечит страх? Время? Привычка? Алкоголь? Я знаю, что как только сяду в самолёт, страх улетучиться. Я буду спокойно наблюдать как взрослые мужчины закрывают глаза при взлёте, вцепившись к ручки кресел. А мне будет уже все равно.

А сейчас нужно лишь пережить. Сидя в баре и строча эти строки, вспомнил старое выражение мамы, которое она мне сказала, когда я был совсем маленьким: «Человек может пережить все что угодно, кроме смерти». Я его запомнил на всю жизнь.

Впервые я его вспомнил, когда бежал свой первый марафон. Помню на 30-ом километре я стал сдавать, ноги уже не бежали, дыхание сбилось. Я испугался, что не добегу. В помутнённом рассудке я вспомнил мамины слова. И подумал, если могу сделать один шаг, значит смогу сделать и второй, потом третий и четвёртый. Я добежал. Четвёртым. С тех пор я знаю, что человеку по силам все. Единственное, что может помешать дойти до своей цели - это страх.

Вы знаете, я давно для себя понял, что на страх нужно идти. Вот и я пойду. А точнее поеду. В Сирию. Через 4 дня.

День 1. Вылет из Москвы

Ну вот я и в самолете. Летят практически все русские и не думаю, что среди всех этих людей кто-то, так же как и я, после Ларнаки (Кипр) полетят в Бейрут. Пока все знакомо и привычно. S7, русская речь, русские лица, русские стюардессы. Но скоро все будет абсолютно другое. 14 часов пересадки в Ларнаке, 40 минут полёта и я окажусь в светско-исламско-христианской стране под названием Ливан. Год назад я даже не знал, где конкретно эта страна находится, да и держу пари, с лёгкостью перепутал бы ее с Ливией (страна в Африке).

Пока меня беспокоит лишь мое незнание английского. У меня ощущение, что все вокруг кроме меня в совершенстве шпрехают на английском. Когда я уже его выучу?

Как и писал в предисловии о страхе, как только сел в самолёт, страх улетучился. Чем ближе я к Бейруту и Сирии, тем больше я жажду попасть в какие-нибудь нестандартные ситуации, во мне просыпаются авантюрист и путешественник.

Прямо перед посадкой в самолёт я забронировал хостел в Бейруте и узнал, что там есть Uber, так что сложностей возникнуть не должно. Что касается автобуса в Дамаск, то это я узнаю на месте. А сейчас главное убить время в Ларнаке. Было бы здорово найти удобное место, бесплатную розетку и wi-fi.

В аэропорту Ларнаки знакомлюсь с ливанцем, который учиться в Минске

День 2. Бейрут

Сижу в уютном ресторанчике в центре Бейрута. Решил пробовать всегда всё новое. Нарвался на очень кислый салат и мою нелюбимую картошку фри. Допил лимонад, сейчас пойду за вторым.

Сижу вот вроде в таком классном месте в очень атмосферном городе, а что-то ощущаю себя сильно на чужбине. И люди тут красивые и все хорошо, а мне как-то не по себе. Может отвык уже от города, а может одиночество всплывает именно тогда когда видишь шумные весёлые компании или парочки, попивающие вино и смотрящие друг другу в глаза. Не знаю.

А я даже поговорить не могу ни с кем, у меня уж очень плохой английский. Ладно, с лирикой пора заканчивать, допивать второй лимонад и идти в отель спать. Завтра тяжелый день. Завтра поездка в Дамаск.

Ой, кажется я взял бутылочку пива. Я вот пиво не очень люблю, но это что-то... оч крутое пиво.

Захотелось сразу написать книгу «Затеряться в Бейруте». Вот взять и без знания языка просто начать здесь новую жизнь. Опять лирика пошла. Но это кажется уже пиво.

Расскажу лучше о сегодняшнем дне. Начался он давно, ещё когда я приземлился в Ларнаке. Это было 7 часов вечера. Все пошли к паспортному контролю, а я в абсолютном одиночестве побрел в транзитную зону.

Похоже там никого не ждали. Завидев меня, парень оживлённо вскочил и начал проверять мои документы.

Спросил, есть ли у меня кипрская транзитная виза. Ее у меня, конечно же, не было. Меня попросили немного подождать. Подошёл ещё один мужичок с двумя детьми. Он оказался сирийцем. Предложил мне поехать с ним (если бы знал, что в Бейруте мне не нужно получать визу, то поехал бы с ним), но я отказался, так как в Бейруте у меня был запланирован день. Потом подошёл ещё один парень, который как оказалось разговаривает по-русски. Ливанец Джамаль. Собственно мы с ним и проговорили всю 14-и часовую пересадку. Он пообещал показать мне Ливан 5-6 августа.

В 10 утра без опозданий мы сели в самолёт. Полет должен был длиться 40 минут, но при подлёте к ливанским берегам мы стали наворачивать круги. Обычно так делают когда либо не дают разрешение на посадку, либо пилот специально сжигает бензин, чтобы при посадке самолёт не взорвался. Это означает, что один из двигателей отказал. Было довольно волнительно, но посадка была одной из мягчайших на моем веку.

По прилету меня ожидала огромная очередь на паспортном контроле.

Через два часа я стоял на выходе из аэропорта. Начался мой Бейрут.

Сначала я просто покурил, потом решил подождать автобус. Пара попыток сесть не в те автобусы и я пошёл пешком. Почему? Не знаю. Уже на выходе на трассу меня окликнул таксист. Я не выдержал и согласился на 25 долларов.

Почему-то даже не торговался. Приехал в отель,

Вид из номера

Вид с крыши отеля

управляющие кажется поржали над моим английским, я разместился, принял душ и пошёл гулять по Бейруту. Ааа, совсем забыл, я ж узнал, что в Ливане нет посольства Афганистана.

Придётся получать визу в Дамаске, это мой единственный вариант.

Целый день я бродил по Бейруту,

Бейрут - мультиконфессиональный. Здесь мирно сосуществуют христианство и ислам. Но так было не всегда. В городе есть христианские районы и мусульманские.

Я даже залез на крышу, откуда увидел большую часть центра города.

К вечеру уставший побрел в отель,

где проговорил с одним египтянином до самой ночи.

Так закончился второй день моего путешествия.

День 3. Отъезд в Сирию

Проснулся я довольно поздно, так как до этого я долго не спал. Немного разбитый, я вообще никуда не хотел ехать. Ближе к обеду я все-таки собрался и пошёл на автостанцию. Благо она находится в пешей доступности от отеля. Большие автобусы в Дамаск не идут, только микроавтобус. Сошлись на 25 долларах. Учитывая, что из аэропорта я доехал за столько же, цена приемлемая. Через полчаса подошел один сириец, мы с ним разговорились, он оказался профессором математических наук в университете Дамаска. Удалось даже на камеру записать его мнение о сирийской войне. Владелец микроавтобуса угостил стаканчиком кофе и через полчаса мы отправились.

По пути мы заехали пообедать. Ближе к сирийской границе начался перевал, ехали в облаках. На горизонте уже виднелась Сирия. Наконец, мы подъехали к границе. Мне поставили штамп о выезде из Ливана. Это прошло быстро и непринужденно и вселяло уверенность в том, что так же будет и на Сирийской границе. Более десяти минут мы ехали по транзитной зоне.

Подъехав к месту назначения, я взял паспорт, камеру и вышел из машины. Охранники здесь уже строже лицом, а на самой границе творится какой-то хаос. Бесчисленное количество людей толпятся у ворот, у дверей и в очередях самой таможни.

Встаю в очередь. Многие замечают, что я довольно странно выгляжу для этих мест: длинные волосы, татуировка и странна одежда. Подходит моя очередь. Я просовываю паспорт. Пограничник пристально всматривается мне в лицо и что-то спрашивает по-арабски. Я ему отвечаю по-английски, что не понимаю его и говорю, что я турист и хочу проехать в Дамаск, просовывая распечатанный маршрут. Он также внимательно смотрит на карту с отмеченными точками и мои обратные билеты из Бейрута в Кабул. Опять что-то спрашивает по-арабски. Я ему начинаю объяснять, что не понимаю по-арабски и в этот момент вмешивается таксист и говорит, судя по интонации, что я турист и хочу провести в Сирии 5 дней.

Уже на более менее сносном английском погранец спрашивает, есть ли у меня знакомые в Сирии, на что я отвечаю отрицательно. На вопрос о том, где я остановлюсь я ему показал адрес гостиницы. Он стал совещаться с другим таможенником. Они взяли все мои документы и пошли в какую-то комнату. Спустя минуты 3 они вдвоем повели меня в какой-то кабинет, как я и думал, к главному консулу. Это был полный мужчина лет пятидесяти, с короткой стрижкой, в довольно дорогом костюме и с очень серьезным лицом, по правде говоря, не слишком приятным. Бегло осмотрев документы и меня, сказал, что визы не будет. Рядом со мной уже стояли таксист и сириец-профессор. Они обменялись парой фраз, но по его виду я понял, что в визе будет отказано. Первый таможенник отдал мне паспорт и ксерокопии и пошел на своё место, а меня чуть ли не под руки взяли два охранника и повели на выход. По сирийцу было видно, что он расстроился, да и по таксисту тоже. Я забрал свой рюкзак, отдал 25 долларов таксисту, попрощался с сирийцем и меня повели обратно к воротам. За шлагбаумом меня просто отпустили и что-то сказали по-арабски.

Я НЕ ЕДУ В СИРИЮ!

У меня всё оборвалось внутри, я не знал, что мне делать. Я стоял в транзитной зоне между Сирией и Ливаном в гребаной пустыне, понимая, что я не попаду в Дамаск и соответственно не получу Афганскую визу. Постояв с минуту в полном отчаянии, я решил покурить. Как на зло я где-то потерял зажигалку и пришлось подойти к охранникам и попросить прикурить. Они вежливо дали мне списки. Докурив сигарету я стал ловить попутку. Из Сирии выезжали полностью забитые авто с людьми, вещами, коробками. На одной небольшой машинке сверху на крыше даже был привязан холодильник.

Простояв минут десять с вытянутой рукой, мне удалось остановить минивэн с сирийской семьей, хотя мужчина был очень похож на грузина. Они взяли меня, хотя в машине вообще не было пустого места. Поговорить я с ними не мог, потому что они не разговаривали по-английски. Я немного успокоился.

На границе Ливана меня ждали новые приключения: мне нужно было отменить выезд, а как это сделать я не знал. Меня посылали то к одному консулу, то к другому, пока в итоге мне не попался таксист, который сделал всё за меня. Без очередей, всё довольно быстро, правда пришлось ему заплатить еще 25 долларов. Он довез меня до ближайшего села и посадил в общественный автобус.

Местные смотрели на меня как на какую-то диковинку. Но все были доброжелательны. По правде говоря, я почему-то восточных людей вообще не боюсь. Они могут кричать, ругаться, делать злое лицо, но никогда не будут равнодушными и, если нужно, обязательно помогут.

Приехав в отель, владелец попереживал на счет моей неудачи, взял двадцать долларов и пожелал хорошего вечера. Я дико хотел спать, и только прикоснувшись к подушке, отрубился мертвецким сном.

День 4. Сирийское посольство

Сзади меня посольство Сирии в Бейруте

Я решил не сдаваться и поехать в Сирийское посольство. Узнал адрес, часы работы и поехал туда на Убере (такси). Простояв дикие очереди (неужели все так стремятся в Сирию?), я попал к консулу. Услышав английскую речь, он сразу направил меня к сотруднице, которая занимается англоговорящими иностранцами. Она объяснила мне, что сейчас временно визы не дают иностранным гражданам. По крайней мере ближайшие 2 недели-месяц из-за нестабильной ситуации в Сирии. Я попытался что-то возразить. А какой в этом смысл?

Теперь я не еду в Сирию уже ТОЧНО! В упадническом настроением я вернулся в отель и больше в этот день я оттуда не выходил.

День 5. Уныние

Как бы мне не хотелось, но настроение у меня на нуле. Во-первых мне не дали визу в Сирию и я туда не поехал, как планировал, во-вторых мне не дали визу в Афганистан и туда я тоже не еду, хотя билет куплен. Я пытался сдать билет, но сегодня воскресенье и в той конторе никто не работает, так что я не получил подтверждения отмены брони. В-третьих я не могу купить билет в Москву, потому что не хватает денег. В-четвёртых я описал всю ситуацию в моей компании и Макс сказал, что это полная безответственность, Я в прямом смысле этого слова застрял в Бейруте. Брат говорит, чтобы я не расстраивался и что это возможно жизненный урок. Так оно и есть.

Как круто, оказывается вести дневник, хотя бы в поездках. Обычно, если я пишу статью (а вы поняли, что это случается довольно редко), я вспоминаю по дням что происходило лишь по фотографиям и видео. И чтобы приступить к написанию статьи, соответственно, мне нужно просмотреть весь отснятый материал и потом уже писать. Тем более что за статью я сажусь, опять же, как правило, лишь спустя несколько месяцев, когда появляется время, а скорее вдохновение.

С Сирией, а точнее с Ливаном получилось иначе. Я еще будучи в Казани начал писать. Именно «Предисловие» я написал после покупки билета, непонятного тремора в этот день и похода в бар «Mr. Willard».

День 6. Триполи

В номере в отеле вместе со мной жили два очень интересных персонажа. Один индус, христианин, постоянно что-то мне говорящий, с ярко выраженным тиком головы и египтянин Хишам, мусульманин, образованный интеллигентный мужчина лет сорока пяти. Мы с ним сдружились. С индусом не очень.

Так вот Хишам мне предложил съездить в древний город Триполи. Я не буду описывать в подробностях, как мы ехали, как бродили по рынкам Триполи. Тут достаточно посмотреть фотографии.

Это и есть мой египетский друг Хишам

Музей внутри крепости в Триполи

Триполи

День 7. Исторический музей Бейрута

Раз уж я застрял в Бейруте, то нужно им насладиться по полной, я просмотрел список достопримечательностей этого города и заметил, что здесь есть исторический музей. Я решил посвятить целый день последнему. И не пожалел. Тут тоже не нужно ничего рассказывать, фотографии сами за себя говорят

Здание исторического музея Бейрута

Саркофаг Ахиллеса, где изображено, привязанное к колеснице, тело Гектора и плачущий Приам

Одни из древнейших захоронений человека в глиняных сосудах на земле

Ну а после музея у меня еще оставалось время, чтобы вновь насладиться прогулкой по этому великолепному европейско-восточному городу

Не так давно в Ливане закончилась разрушительная кровопролитная 15-и летняя война (1975-1990). Но ливанцы практически полностью заново отстроили Бейрут за какие-то 10-15 лет. Но некоторые здания оставлены в нетронутом виде, как напоминание о былой войне

А вот каким Бейрут был и каким стал

Слева Бейрут образца 1995-ого года, справа 2005-ого

День 8. Вылет домой

Все эти дни были насыщены радостями, горестями, переживаниями, восхищениями и разными другими эмоциями и поэтому моя поездка в Ливан казалась мне бесконечной, хотя прошло чуть больше недели. Настал день отлета домой. Я лечу в Москву.

А вот и небольшой фильм об этом путешествии:

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
20.65%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 14 августа 2018, 14:12
2619

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.