@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Путешествие по Южному Побережью Крыма. Весна 2015 года

Казань-Симферополь-Севастополь-Балаклава-Ялта-Алушта-Рыбачье-Судак-Феодосия-Керчь. Примерно такой был у меня маршрут по Крыму. Да, я наконец-то нормально познакомился с Крымом.

Эрадж Шамс
30 мая 2015, 15:03
3003

Казань-Симферополь-Севастополь-Балаклава-Ялта-Алушта-Рыбачье-Судак-Феодосия-Керчь. Примерно такой был у меня маршрут по Крыму. Да, я наконец-то посмотрел Крым. Дождался пока он станет российским, собрался и поехал :) Хотя, честно говоря, мне без разницы чей он.

Рассказ поделю на районы-города, акцент буду ставить на фотографиях, постараюсь писать как можно меньше.

Симферополь

Вылетел из Казани в Симферополь

Вид из пошарпанного иллюминатора Боинга-747

Полетел я не один, с сестрой, Лейлой. Незадолго до этого она приехала из Сочи. Я ее позвал на традиционный первомайский сплав на Юшут. А уже через 4 дня мы сидели в самолете на Симферополь.

Моя сестра - Лейла

Мы прилетели поздно вечером. Аэропорт Симферополя напоминал старый аэропорт Казани, а таксисткая мафия Москву начала 90-ых. Но все было мирно и дружелюбно, кроме цен на такси. Встретили ребят из Казани и в складчину доехали сначала до их отеля, потом до нашего.

Нас встретил Артур, Лейлин парень. Он приехал на мотоцикле из Сочи за несколько часов до нас. Поболтали, перебрали вещи и легли спать.

Номер с красными обоями и потолком без окон

Подъем был в 6 утра. Абсолютно не выспался, но быстро собрался и побежал на автовокзал. Лейла с Артуром поехали на мотике. Сам не ожидал, что уже через 2 с половиной часа буду в Севастополе.

Севастополь

Город-герой Севастополь

С первых минут я полюбил этот город. Открытые люди, узкие улочки, красивые виды, масштабная Севастопольская бухта, богатая история, трагическая судьба.

Одна из бухт Севастополя

Я торопился на парад и, также к своему удивлению, пришел прямо к параду и как раз вовремя. Парад был, если не грандиозным, то масштабным. Государство показывало свои большие яички в виде многочисленного современного российского вооружения. На парад приехали посмотреть со всех уголков России, так как кого бы я не спросил как пройти к параду, отвечали, что они не местные.

И так по всему Севастополю

Праздник проходил и на суши и на море и в небе.

Парад военно-морского флота и приблудных парусников

После парада я еще часа 3 поблуждал по городу, знакомился с людьми. Договорились с Лейлой встретится на Херсонесе. Изначально я понятия не имел, что это. Но потом узнал, что это раскопки древнего греческого города, существовавшего 2500 лет назад. Да и вообще с этим местом очень многое связано: здесь в 42-ом году при обороне Севастополя были зажаты со всех сторон наши русские солдаты, оставленные без командования, а в 44-ом, при освобождении, оставшиеся немцы сложили оружие.

И вообще трудно представить, что пережил Севастополь за все годы своего существования. По настоящему город-герой.

Херсонес Таврический

Собственно там же мы и решили заночевать. Уснули достаточно рано и проснулись в 10 вечера от оглушительных залпов салюта. Зрелище было потрясающее, но зафиксировать на телефон не удалось.

Наша стоянка на Херсонесе

С утра к нам подошел охранник и с очень дружелюбным видом попросил убрать палатку, так как нас видно со всего Херсонеса. Да и вообще палатку ставить в историческом памятнике вроде как запрещено. Сложились, еще прогулялись по этому дивному месту

Развалины Херсонесского храма Владимирский собор

и тронулись в путь в направлении города, чтобы перекусить, взять местную симку и просто прогуляться по Севастополю. Как обычно я пошел своих ходом, а сестра с Артуром поехали на мотоцикле. Договорились встретится на набережной. По приезду мы плотно поели и отправились на прогулку по набережной (Артур остался, не захотел). Всем советую совершить морскую прогулку на катере по Севастопольской бухте.

Барк "Крузенштерн" Гвардейский ракетный крейсер «Москва» Набережная Севастополя

Потом мы немного походили по паркам и улочкам. Мне понравилась ухоженность и чистота Севастополя. Как уличная, так и чистота людей. Пьяных не так много, а если и есть, то ведут себя очень прилично. Никто не бросает мусор себе под ноги, ищут урны. В городе какая-то гармония и всеобщее уважение.

Очень хотелось еще погулять по городу, но рюкзак и стрелки часов поджимали и мы отправились на Сапун гору. Там решили сделать стоянку.

Вид из палатки на Сапун горе

С утра мы с Лейлой пошли посмотреть на памятник обороне Севастополя.

Здание Диарамы

Посмотрели военную технику. Скажу Вам, очень нехилая коллекция советской военной техники времен Второй мировой войны.

4-ый слева легендарный средний танк Т-34

Очень впечатлила Диарама и экскурс по обороне и освобождению Севастополя. Именно там ко мне пришло понимание, что пережил Севастополь в годы Второй мировой войны.

Фрагмент Диарамы

Для справки:

Сапу́н-Гора́ — возвышенность, находящаяся к юго-востоку от Севастополя. Во время Великой Отечественной войны гора являлась ключевой оборонительной позицией на подступах к городу; здесь велись ожесточённые бои с немецкими войсками в ходе обороны Севастополя 1941—1942 годов и Крымской операции 1944 года.

Многое здесь сохранилось со времен войны

Ладно, об этом хочется говорить и рассказывать очень много, но боюсь статья получится слишком длинной. Дальше наши пути с Лейлой и Артуром расходились. Они двигали обратно в Симферополь, а я решил ехать на мыс "Фиолент".

Я вернулся в Севастополь, чтобы сесть на 3-ю маршрутку, которая идет на "Фиолент". По дороге отоварился продуктами, запасся на 3-4 дня. Оказывается я проехал свою остановку и, как оказалось, не зря. Когда я ожидал ту же самую маршрутку, только, чтобы вернуться на несколько остановок назад, ко мне подошла девушка Маша. Мы разговорились, я сказал, что еду на "Фиолент". Она вызвалась мне помочь найти его, так как там живет, ну еще и к тому же показать местные достопримечательности. Мне очень повезло. Ведь если бы не было Маши, то и не было бы этого кадра.

Закат на мысе Фиолент

Так по скалам я еще не прыгал. Точнее, прыгал, но не с 30-и килограммовым рюкзаком. Мы перебирались с одной скалы на другую, переходили от известняка к вулканической породе, проходили над 20-и метровым ущельем и видели самого настоящего властелина Черного моря - Дракона

Скала в виде дракона

Маша показала мне где находится родник и пошла к себе домой, а я нашел уютное местечко и начал ставить палатку. Хотя перед этим я полчаса сидел и приходил в себя от этого трипа по скалам.

Спал я просто замечательно. Утро было действительно добрым.

Поразила чистота и красота прибрежного черного моря на Фиоленте.

Морское дно близ берега и плавающие медузы

И вообще, мыс Фиолент, на мой взгляд, одно из самых красивых мест в Крыму.

В этот день я просто прогуливался по Фиоленту, а ближе к вечеру Лейла с Артуром приехали из Симферополя. Я их повел по тому же маршруту, по которому пришел сам. Потом мы встретились с Машей. Я познакомился с ее мужем Димой. Они живут в дачном поселке прямо рядом с тем местом, которое на фотографиях. Строят необычный круглый дом. Хорошие ребята.

На следующий день мы собрались и двинули дальше. Заехали в Георгиевский монастырь, я решил спуститься на Яшмовый пляж, а Лейла с Артуром уже точно двинули домой в Сочи.

Яшмовый пляж (на заднем фоне мыс "Айя")

Балаклава

Балаклавская бухта

Следующим моим пунктом назначения была Балаклава. Был план снять номер и немного поработать. Ну и конечно посмотреть сам город и его достопримечательности.

Интересные улочки и лесенки Балаклавы

Точно следуя плану, я разместился в одной из гостиниц и весь оставшийся вечер я провел за работой. С утра я также сел за работу и уже к обеду я сделал все дела, которые хотел. Отправился на прогулку.

Вид на Балаклаву с крепости Чембало Сама крепость Чембало

В последний день я понял, что денег на весь предстоящий путь у меня не хватит. И задался вопросом, как снять деньги в Крыму. Все говорили, что в Крыму невозможно снять деньги с карт, Viza не работает и вообще, типа, полный ахтунг с этим. Все оказалось гораздо проще.

Как снять деньги в Крыму

Если у Вас есть потребность снять деньги в Крыму с Альфа-Банка, Сбербанка, ВТБ или любого другого российского банка, то это сделать не составит никакого труда. Да, напрямую в банкоматах Вам это сделать не удастся. Но есть очень простой способ. На территории Крыма (состояние: май, июнь 2015 года) действуют следующие банки: ГенБанк, РНКБ и банк Россия. Больше всего филиалов в Крыму банка РНКБ. Но я жил по соседству с отделением ГенБанка, поэтому и обратился туда. Карты они не выпускали, поэтому я открыл просто расчетный счет. Все это дело заняло около 15-и минут.

Дальше я пришел в свой номер, перекинул нужную денежку через альфа-клик на свой расчетный счет в Генбанке. Через 2 часа зашел в банк и денюжка уже была на счету, так что идут они не больше двух часов, а то и меньше (я ж не проверял). Комиссия составила 1,5%, что меня не сильно расстроило, а даже обрадовало.

Так что никакой проблемы снять деньги в Крыму нет. Если у Вас есть карта или расчетный счет любого крупного российского банка, то значит у Вас есть и интернет банкинг, а значит вы можете перекинуть свои средства на любой другой расчетный счет.

Итак, чтобы снять деньги в Крыму, Вам нужно:

• Иметь расчетный счет и доступ к нему через интернет (интернет банкинг)
  • Завести расчетный счет в любом банке, действующем в Крыму (РНКБ, банк Россия, ГенБанк)
  • Перекинуть нужное количество денег на расчетный счет, который вы оформили
  • Придти через некоторое время в отделение, показать паспорт и снять денюжки
  • Еще легче дело обстоит с картами. Если вы оформите карту, то сможете снимать деньги не только в отделениях, но и в банкоматах

Дорога на Форос

Распрощавшись с Балаклавой я двинул в сторону Фороса. Путь был не близкий, но мне не хотелось ехать на автобусах. Сначала я решил пройтись. В плеере играла дорожная музыка. Настроение было на высоте.

Крымские виноградники

Через километров 10 я немного подустал и решил поймать попутку.

Как же не постопить

Меня подвез мужичок на газельке. Мы заехали по его делам в какое-то селенье, возле водохранилища, которое питает Севастополь.

Водохранилище

А дальше он меня оставил на подступах к Байдарским Воротам (это перевал). Его я преодолевал пешком (еще около 15-и км). Думал, что эти повороты и зигзаги никогда не закончатся. Но они закончились.

Байдарские ворота

Передо мной открылся шикарный вид на Воскресенскую церковь, Форос и Алупку в далеке

Воскресенская (Форосская) церковь

Форос

Форос начался с самой тяжкой стоянки, какая у меня была в Крыму. Вот фото вида, открывающегося из палатки.

Но, как говорится, за любую красоту нужно платить. И я платил. Когда я ставил палатку дул сильный ветер. Я думал, что это временно и не обратил на это внимания. Но ветер к вечеру усиливался. Плюс еще рядом были линии электропередачи и от этого ветра они гудели так, что становилось не по себе. Когда совсем стемнело, ветер еще усилился и я думал палатку сорвет и унесет вместе со мной. Я долго пытался разжечь костер в каменной кладке, которую я изначально сделал. Но все было тщетно, из-за ветра не горели ни спички, ни зажигалка. Но я все таки сделал это. И пожалел. Огонь начал гореть с неконтролируемой силой, а искры разлетались, казалось, по всему Форосу. Я никак не мог его потушить, потому что воды рядом не было. Я заложил костер камнями, но ветер все равно проникал в щели и раздувал и уносил искры далеко от моей стоянки. Думал, сожгу весь Форос.

Я проснулся рано, ветра уже не было. Быстро сложился и начал спускаться. Погулял немного по Форосу и поехал в Алупку.

Алупка

Какой-то гостевой дом в Алупке

В Алупке я посетил несколько достопримечательностей. В основном это церкви и храмы. Но основные для меня были это Воронцовский дворец

Воронцовский дворец

и гора Ай-Петри с канатной дорогой на нее.

Также Воронцовский дворец, а на заднем плане г. Ай-Петри

Шел, наверное, 30-ый километр моей прогулки за этот день, но я все таки решил пойти на канатку и подняться на Ай-Петри. К сожалению, я опоздал и решил ставиться внизу. В самом центре Алупки есть очень живописный парк. Там я и встал. Возле реки.

Моя стоянка в Алупке

С утра я поел, собрался и двинул на канатку. Разговорился с мужичком и он меня отговорил от нее. Посоветовал поехать на частниках по дороге. Я не пожалел. По дороге мы останавливались возле самого высокого водопада Европы - Учан-Су и еще в паре мест.

Водопад Учан-Су. Весь водопад охватить не удалось, он почти 100 м в высоту

А дальше было плато самого Ай-Петри. Первое что я увидел:

Ялта как на ладони

А это с самой высокой точки Ай-Петри, если не изменяет память 1234 метра.

На ту скалу проводят канатный мост. А внизу видна Алупка

Я погулял по плато, полазил по пещерам и решил двигать обратно, только не в Алупку, а в Ялту. Доехал до Ливадии (это между Алупкой и Ялтой) и по береговой линии дошел пешком до Ялты.

Ялта

В самом начале Ялты

Я себя не очень хорошо чувствовал, наверное длительная дорога сказалась. Вечерело, и я решил найти хостел и заночевать там. Остановился в хостеле "Собака". С утра пораньше я двинул в город. План у меня был грандиозный. Обойти все достопримечательности Ялты за один день, от Ливадии до Никиты (это города возле Ялты с разных концов).

Сначала мой путь лежал к замку Ласточкино гнездо.

Замок "Ласточкино гнездо"

Далее двинулся обратно в сторону Ялты.

Памятник Ялтинской конференции 1945 года возле санатория Ливадия. Черчиль, Рузвельт, Сталин

Посетил Ливадийский дворец.

Ливадийский дворец

Очень советую туда сходить именно с экскурсией. Мне попался очень опытный и грамотный экскурсовод. Она рассказала о Ялтинской конференции, что/где проходило, нюансы и интересные факты. Но большую часть экскурсии она посвятила рассказу о жизни и бытии семьи Романовых во главе Николая 2-ого, которые отдыхали в Ливадийском дворце.

Сад в Ливадийском дворце, где гуляли Романовы и фотографировались лидеры Антанты

После Ливадии я поехал в Ялту. Гулял по улочкам и набережным,

а потом поехал в Никитский Ботанический Сад.

Никитский Ботанический Сад (год основания 1812)

Поражают его размеры и количество видов всевозможных кустарников, деревьев, растений и цветов. А также красивых зданий и сооружений.

Вечерело. Я прогулялся еще раз по набережной, теперь только вечерней. Поразило количество людей и очень праздное их настроение. Скорее даже обрадовало.

Набережная Ялты

День был очень длинный. Я дошел до хостела и сразу вырубился. С утра я немного поработал, попрощался с хостелом и Ялтой и двинул в Гурзуф, в надежде добраться до горы Аю-Даг и сделать там 2-ух или 3-х дневную стояночку (устал от городов). Но моим планам не суждено было сбыться и это возможно хорошо. В Гурзуфе меня все напугали, что к Медведь-горе нет подступов, что там КПП лагеря «Артек». Я выехал на трассу и стал ловить попутный транспорт, чтобы добраться до этой самой горы. Через 20 минут попался рогатый.

Кстати в Крыму самая длинная ветка троллейбуса в мире. Она идет от Симферополя до Ялты.

В троллейбусе я разговорился с парнем из Бийска (Алтай), мы с ним проговорили весь Аю Даг, Партенит и в итоге я вышел в Алуште. Там я узнал, где поблизости дикие пляжи. Мне сказали ехать в сторону Рыбачьего и я поехал туда. Дивный серпантин открывал потрясающие виды на горы и море.

Храм святителя Николая

В пути у меня была только одна мысль: Я хочу встать у моря, где нет ни души, провести там несколько дней, а может и неделю и все это время ничего не делать. Слушать музыку, валяться на солнце, купаться, загорать и есть фрукты. И я нашел такое место.

Рыбачье. Просветление

Моя многодневная стоянка на диком диком пляже

Отсюда я видел и Аю-Даг слева и мыс Меганом справа. Но первые 2-3 дня мне было не до них. Я, так сказать, проходил крымское очищение. В первый день у меня поднялась температура градусов до 40-а, я был почти без сознания и все последующие несколько дней крымская земля лечила меня. Казалось, меня охватили смертельная хандра и божественное благосостояние одновременно. В эти дни я понял насколько я себя гроблю сигаретами, мясом и прочими загрязнителями нашего организма. То ли в бреду, то ли в блаженном состоянии я читал вслух истины, которыми должен руководствоваться, чтобы чувствовать себя всегда хорошо и физически и духовно. Я почти ничего не ел, но не чувствовал голода, я страдал от болезни, но не чувствовал, что это боль. Скорее, все что со мной там происходило - было явление благодати и просветления.

На 5-ый день я ожил. Я медитировал и танцевал, купался в море и убегал от волн, следил за движением солнца и луны, кидал в воду камушки и снова медитировал.

По прошествии времени могу с точностью сказать, что вернулся от туда другим. Что-то во мне поменялось, перещелкнуло. Я чувствую, как вылил из своего бокала ненужное дерьмо, опустошив его тем самым и наполнил чуточкой мудрости и светом.

Я безмерно благодарен этому месту, но нужно двигаться дальше. И я двинул в Судак, цель моя была - мыс Меганом.

Судак

Набережная Судака, на горе видна Генуэзская крепость (7 век н.э.)

Я настолько хотел добраться до Меганома, что решил идти ночью. Я обошел мыс/гору Алчак (это было не так просто в темноте), прошел по дороге километров 5 и увидел табличку "Автокемпинг". И решил заночевать, а с утра пойти на легке. Не знаю в чем дело, но я не смог там уснуть и в 7 утра я выдвинул на Меганом (хотя я уже был на нем). Дошел до залива, полазил по скалам и двинул обратно. К сожалению, фотографий нет, так как телефон разрядился. Я почувствовал, что в этот раз Крыма мне уже достаточно и решил двигать на Керчь. Сначала добрался до Феодосии.

Феодосия

Церковь Святой Екатерины

В Феодосии я пробыл не больше 3-х часов. Я погулял по городу и понял, что этот город настоящий, живой в отличии от некоторых городов типа Фороса, где стоят одни отели и гостевые дома. Я обязательно сюда приеду еще и детальнее изучу город и его достопримечательности.

На 7 часов у меня был автобус прямо на Сочи. Ехать он должен был около 18-и часов. Power bank давно разрядился, я зарядил телефон на вокзале, чтобы сделать хоть несколько фотографий по дороге.

Паром на Керченской переправе

В общей сложности мы преодолели около 900 км. Проехали Керчь, Анапу, Геленджик, Новороссийск, Туапсе. Дорога петляла и поднималась то вверх, то вниз. Когда проехали Туапсе я начал считать часы и минуты до Сочи. Так закончилось мое весеннее путешествие по Южному побережью Крыма. Обязательно вернусь сюда в ближайшее время. И скорее всего это уже будет тур по пещерам Крыма. Пока :)

Эрадж Шамс, 30 мая 2015 г.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
20.65%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 30 мая 2015, 15:03
3003

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.