@whitedogstribe

Эрадж Шамс
10 июля 2018, 14:08
2407

Рассказать хочу о восхождении на Казбек за 35 часов. Начну с того, что ехали на Казбек мы с Эльбруса, на который успешно взошли накануне. Так что у нас уже была акклиматизация. Изначально я планировал делать одиночное восхождение, но ко мне присоединился Степа, который ходил со мной на Эльбрус, чему я был очень рад и ни разу не пожалел об этом. Ехали из Минеральных вод на автобусе до Владикавказа,

там пересели на такси (Яндекс такси обошлось в 760 рублей)

и доехали до границы (Верхний Ларс). Пройдя очередь из машин примерно в полкилометра длинной мы подошли к первым машинам и стали искать тех, кто сможет нас взять, чтобы пересечь границу. Взял нас грузин на ниве (дали ему 500 рублей).

По дороге он рассказывал много чего интересного. Границу прошли часа за два, включая и русскую и грузинскую стороны.

Еще через час мы уже были в Степанцминде. Сняли местные лари в банкомате (легче снимать с карты чем обменивать рубли на лари, это и не удобно и не выгодно!), купили поужинать (персики, нектарины, Натахтари, сыр, лепешку и помидоры), позавтракать (сыр, лепешку, помидоры, огурцы) и продукты на восхождение (соль, специи, хлеб, остальное у нас уже было: сушеный борщ, греча, конфетки, 8 батончиков и орехи).

Еще по дороге к границе мы забронировали хостел «White House». Туда мы и направились после магазина. Была уже ночь и Казбека не было видно. Мы поужинали, помылись, поставили будильники на 6 утра и легли спать. С утра передо мной открылся Казбек во всей своей красе.

Позавтракали, немного еще повтыкали, так как с Эльбруса еще устали, собрали рюкзаки, оставили лишние вещи и тронули в путь.

Предстояло пройти 2000 метров по вертикали. По горизонтали меня даже не интересовало сколько, выдержать бы эти 2000 вертикалки. Сначала дошли до Троицкой Гергецкой церкви (Гергетис Цминда Самеба) — 2170 метров.

От церкви еще предстояло набрать 1500 метров до метеостанции.

В 17.00 мы уже были на ней,

пройдя лесные, каменистые тропы, ледник и неудобный курумник.

Спина отваливалась, ноги ныли. Пошли без газа, горелки и котелка (и правильно сделали), потому что я знал, что на кухне можно приготовить за денежку на казенной кухонной снаряге. Мы так и сделали, правда пришлось заплатить 10 лари (250 рублей) за палатку, так что готовили мы без зазрения совести.

От души поели борщ, заели колбасой, сыром и хлебом. Уже темнело и мы с радостью легли спать.

Подъем в 2 утра. Спал я максимум 4 часа, хоть и был сильно уставший. Но чувствовал себя очень даже ничего. Степа тоже был бодрячком. Сварили гречу, поели ее с сыром, попили кофе, заполнили термос чаем, собрали всю снарягу и тронули в неизвестность. Кромешная темнота.

Двигались по maps.me, потом по турам (груда камней, служащая ориентиром на тропе). Сверху ревел камнепад, каждую минуту откуда-то срывался огромный валун и пулей летел вниз на тропу.

К рассвету дошли до ледника. На леднике надели кошки, связались. Уже обогнали 3-4 группы.

На леднике позади остались еще 2 группы. Ближе к вершине увидели огромную медленно ползущую цепочку из альпинистов.

Все они остались позади, когда оставалось метров 20 до верха

Выходили на вершину мы в приятном гордом одиночестве.

Около часа мы фотографировались, пили чай, болтали о чем-то, я даже покурил.

Состояние было просто отличное. Уже строили планы по спуску в Степанцминде, правда, такой длинный спуск меня немного пугал.

3 часа потребовалось нам, чтобы спуститься на Метеостанцию, преодолев ледник и курумник. Там мы хотели сварить обед, отдохнуть немного и спускаться в Степанцминде. Но сварить обед на кухне нам не дали. Тогда я нашел русских ребят и попросил у них сварить борщ. Попался классный чувак из Самары (прости пожалуйста, если читаешь, я забыл как зовут), который дал Джет-Бойл, правда сказал, что лучше приготовить в другом котелке. Котелок я попросил у литовцев. Из-за несовместимости систем (ДжетБойл+проволка+котелок) Джет расплавился. Я сильно сожалел. И из-за испорченного Джет-Бойла из из-за того, что обеда у нас не будет. Мы поели батончики, сыр и колбасу и в 16.00 двинули в путь.

Через 35 минут мы уже были на поляне на 3000 метрах. Скорость только увеличивалась. В голове были «Чкмерули», «Хачапури» и «Натахтари».

В 19.30 мы уже были в бюро проката и отдавали каски и гетры (это такие штуки, чтобы снег и камни не залетали в ботинки). Рассчитывали на реакцию типа «Ооо, вы уже вернулись с Казбека? Офигеть как быстро!!!». Но женщина прокатчица просто взяла снарягу, отдала документы и улыбнулась.

После мы пошли в кафешку и наелись до отвала. Идти уже никуда не хотелось, но дойти до отеля было необходимостью. Мы зашли в магазин, взяли на ужин и завтрак продуктов, дошли до отеля, отдали вещи в стирку, сами помылись, съели дыню с персиками и вырубились. С утра мы позавтракали и немного пошатались по Степанцминде.

Степанцминда — поселок городского типа в Грузии в 160 км от Тбилиси и в 43 км от грузинско-русской границы. Поселок стоит у подножия горы Казбек на высоте 1744 м. С 1921-ого по 2007 год именовался Казбеги. Население на 2014-ый год насчитывается 1326 человек. Альпинистская Мекка Грузии, так как отсюда стартуют альпинисты со всего мира, которые приехали взойти на Казбек.

После собрали рюкзаки и поехали в Тбилиси на автобусе.

3 часа грузинской дороги, перевалы, маленькие поселки. Очень красивая дорога.

Ближе к вечеру мы были в Тбилиси. Суета мегаполиса сразу ударила по нашей нервной системе. Найдя интернет прямо на остановке мы забронировали хостел и на такси отправились туда. Я был удивлен красоте, аутентичности и тому, какой огромный город — Тбилиси. Проезжая мимо старинных церквей, мостов, сделанных по подобию римских акведуков, современных зданий в стиле швейцарских отелей я думал о том, что не зря грузины стремятся в Евросоюз. Это поистине восточная христианская Европа.

Приехав в отель мы были приятно удивлены дизайном. Хостел был выполнен в стиле тюрьмы с соответствующем названием «Alcatraz». Приятный добродушный хозяин встретил нас, показал где что находиться в хостеле и предложил вино. Усталость от двух восхождений давала о себе знать. Организм просил восстановления и много еды. Мы сразу побежали в кафе, где Степа уже бывал. Огромные два зала с множеством столов, за которыми сидели и туристы и сами грузины семьями. Повсюду бегали официанты и официантки, музыка, клацанье посуды в перемешку с шумом от разговоров создавали непередаваемую добрую атмосферу грузинского общепита.

И тут мы сорвались! Хачапури по аджарски, Чкмерули, Оджахури, салат из помидор и огурцов, литр вина красного разливного, Боржоми и что-то еще. Через час поедания всего этого живот ломился, в голове легкий дурман от вина, надо было двигаться. С огромными животами мы еле вылезли из-за стола и двинулись просто куда глаза глядели. Еще через час мозг начал осознавать свое присутствие и мы поняли, что такое «Хинкальные туристы».

Хинкальный турист — человек (обычно семья: отец, мама и двое детей), который приехал в Грузию, валялся в Батуми на пляже, только ел и пил, сходил в баню, приехал в Тбилиси, чтобы также поесть и попить, купить сувениры в виде магнитиков, вина и сулугуни и улететь домой

Придя в чувство, мы увидели крепость, возвышающуюся над всем старым Тбилиси. Мы двинулись туда. Подъем еще больше взбодрил, асфальт сменился брусчатой тропой, брусчатая тропа сменилась грунтовой тропкой, а дальше мы просто лезли по крепости вверх. Во мне вновь проснулся дух альпиниста. Хотелось взбираться все выше и выше и уже через час мы были на самой верхней точке крепости, возле креста. Ночной Тбилиси предстал перед нами как на ладони во всей своей красе.

Узкие улочки, старинные домики с керамическими крышами, церкви и монастыри перемешивались с шумом толпы, этнической и современной музыкой и кучей баров и ресторанов. Тбилиси гудел. По настоящему живой туристический город.

Мы около часа лицезрели эту красоту, потом дошли до Матери Грузии, 20-и метровой статуи женщины с мечом работы Элгуджи Амашукели. Вечер удался. Мы спустились к себе в хостел и завалились спать.

Следующий день прошел примерно по программе «Хинкальных туристов»: завтрак, бани,

шляние по городу,

сборы в дорогу. Поужинали в том же кафе с парижанкой из Алжира, которая случайно очутилась в Грузии, так как у нее закончилась виза в Индии. Вызвали такси в аэропорт, погрузились.

И тут меня прибило. Под мелодичные завывания Гамлета Гонашвили мы прощались с Грузией. Тоска и грусть завыли во мне. Не хочется прощаться с Грузией. Но я и не прощаюсь, а говорю: "До свидания!"

До сентября. В сентябре я вновь сюда приеду — поход по Сванетии. Ну а сейчас отдохнуть немного в Казани и в Сирию. Пока.

P.S. У меня на канале видосик вышел об этом восхождении, зацените

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
20.65%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 10 июля 2018, 14:08
2407

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.