@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Восхождение на Эльбрус с севера (5622 м.). Июль 2018 года.

Давным давно я хотел подняться на одну гору, но никак не мог я до нее доехать. То денег не было, то времени. Но гора эта всегда жила в моем сознании. И в один прекрасный день так случилось, что я все таки оказался на этой горе. Было это в июле 2018-ого года.

Эрадж Шамс
02 июля 2018, 10:09
3087

Привет, друг. Послушай, что расскажу.

Давным давно я хотел подняться на одну гору, но никак не мог я до нее доехать. То денег не было, то времени. Но гора эта всегда жила в моем сознании. И в один прекрасный день так случилось, что я все-таки оказался на этой горе. Было это в июле 2018-ого года. Об этом я даже сделал видос, и не один, а целых две части:

Ну а теперь для тех, кто любит почитать.. и посмотреть (много фото)

Ехал я из Крыма по ново-отстроенному мосту со своим другом Серегой Брошеваном.

Еще в марте мы наметили это путешествие. Мы позвали туда еще 4-х человек: Степу, мою сестру Лейлу, Альбину и Марину. 3 парня, 3 девчонки — чумовой расклад для восхождения.

Крымский мост

Ну и наделал шума этот мост и в СМИ и среди простого люда. Я как-то не слишком интересовался строительством этого моста, но проехать по нему мне все таки довелось. Дорога из Крыма на Кавказ сама велит проехать через него.

Мы выехали из Бахчисарая рано утром в 3-4 часа. Заехали в Симферополь забрать у друга снарягу и двинули в сторону Керчи. Подобрали попутчика в Феодосии. Около 8 утра мы въехали на него. Огромное, потрясающее своей масштабностью сооружение. Крымский мост.

Ехать по нему, конечно, одно удовольствие. 19 километров ровного асфальта и моря за ограждениями. Дальше нас ждал душный Краснодар, где мы докупили снарягу в Декатлоне. При въезде в Ставропольский край нас остановили на посту ДПС.

Сначала я подумал, что обычная проверка документов водителя, но потом документы попросили и у меня. Потом был довольно тщательный досмотр, еще бы чуть-чуть и мое терпение бы лопнуло, но пара ДПС-ников это заметили и рюкзаки наши не стали открывать и досматривать. Около 6-и часов вечера мы были в Минеральных водах. Нас ждала одна из участниц и наша добрая знакомая — Марина.

Сбор команды

Пока ждали Степу и Альбину, сходили мы в магазин, взяли вино, арбуз и тирамиссу. К 10-и часам я начал волноваться за Альбину так как она летела из Америки и уже должна была выйти на связь. Благо она летела в самолете вместе со Степой. Он встретил ее в аэропорту и в половину двенадцатого они были в отеле. Альбина заплакала и после рассказа о всех неприятностях я понял почему. Во первых задержали рейс Вашингтон — Москва аж на сутки, поэтому ей пришлось ехать в Нью-Йорк и брать новый билет до Москвы. Во вторых ее не зарегистрировали на этот рейс, ей силой пришлось вталкиваться в самолет. И даже этот рейс задержался, так что она прилетела за 30 минут до отправления из Москвы самолета на Минеральные воды. Чудом она успела перебежать из одного терминала в другой. Казалось бы все позади. Но нет. В Минеральных водах оказалось, что ее багаж не пришел. Расстроенная и уставшая она приехала в отель. Мы приняли решение не волноваться, отсрочить забронированный на утро транспорт до до обеда, ложиться спать и с утра уже решать эти проблемы.

С утра я поехал за Лейлой. В 7.15 прибывал ее поезд. Мы подоспели как раз к завтраку. Вся команда в сборе, кроме рюкзака Альбины. Мы с ней поехали в аэропорт за багажом, остальные пока в магазин за продуктами на Эльбрус.

К часу подъехал дядя Юра на «Буханке»,

мы наскоро перебрали Альбинин рюкзак, вынув оттуда половину ненужных вещей (о power-bank потом я пожалел), загрузились и тронули в путь до поляны Эмануэля, проезжая через Кисловодск и Пятигорск. Красивая извилистая дорога поднимала нас все выше и выше и вот, проезжая мегафоновскую вышку все вдруг завизжали. Облака разошлись и открылся Эльбрус.

Величественный двугорбый снежный верблюд. Огромный и, казалось, неприступный. Мы сделали несколько кадров и сели обратно в машину. Через час мы уже были на поляне Эмануэля  и раскладывали палатки.

Настоящий базовый альплагерь, правда, со своими минусами в виде бензогенератора, который шумел всю ночь.

На следующий день мы поднялись до 3000,

поставили лагерь и сделали заброску (и акклиматизацию) на 3800 метров.

Уже на 3000 практически у всех начался тупняк. Кто-то не мог что-то сказать правильно и нормально, у кого-то все валится из рук, кому то сложно сообразить, как открыть термос и так далее. Это горная болезнь.

На 3800 метрах располагается штурмовой лагерь Эльбруса с севера. Тут огромное сосредоточение палаток и домиков. Практически все, кто поднимается на Эльбрус с севера выходят ночью именно отсюда. Здесь мы оставили часть продуктов (большую), которая понадобиться нам для жизни в лагере, походах на акклиматизацию и на саму вершину. На обратном пути мы пошли по более длинной дороге через, так называемые, «Грибы».

Это такие столбы выветривания, у которых выветрилась нижняя часть, оставив на верху шляпку. Это связано видимо с тем, что шляпки этих грибов состоят из более крепких пород, нежели основание. Возможно, через пару миллионов лет основания выдуются до конца и останутся только шляпки.

Ближе к вечеру спустились мы опять на 3000 м. Тупняк уже прошел, так как мы поднимались на 3800, да еще с грузом. Акклиматизация проходит намного лучше, если на высоте больше работаешь (бегаешь, ходишь, поднимаешь тяжести, делаешь зарядку и так далее). Мы поели и легли спать.

Штурмовой лагерь

С утра, не торопясь, собрали палатки и вещи

и ближе к обеду пошли в штурмовой лагерь.

Торопиться нам было некуда и мы то и дело останавливались, сидели, болтали. В штурмовом лагере по прибытию нашли место под палатки, поставили их, растянули.

Состояние и настроение были потрясающими у всей группы. Мы даже повеселили весь лагерь: я ролью МЧСника Сереги,

а Марина фотосессией с платьем.

Единственное, что нас расстраивало — это прогноз погоды. Он был не утешительным. Только с 7 на 8-ое июля была более менее подходящая погода, чтобы взойти на вершину, в остальные дни большое количество осадков и сильнейший ветер. Но до 7-ого числа еще было далеко. Следующий день в штурмовом лагере проходил под эгидой «знакомство с железками и как ими пользоваться». Мы пошли на снежно-ледовый склон Эльбруса учиться (Мы с Серегой учить, а остальные учиться) пользоваться кошками, ледорубом, связываться и идти в связке, зарубаться на льду и снегу.

На занятия ушло меньше трех часов, всё остальное время мы просто болтались по лагерю, готовили еду, ели и снова болтались. Единственные развлечения — это оживленные беседы, интернет, которого всем так не хватало, ну а у меня Райнхольд Месснер — Хрустальный горизонт. Между прочим очень интересно читать книгу о горах, находясь в горах.

На следующий день мы пошли на акклиматизацию.

Я смотрел прогноз и с вечера и с утра. Итог один: сильный ветер и осадки. Но выходить в любом случае нужно. Необходимо дойти хотя бы до нижних скал Ленца (4500). Нам это удалось, но какой ценой. На выходе с утра ветер не так ощущался, ближе к 4200 практически все достали свои пуховки из-за сильного морозного ветра. Было ощущение, что мы пробираемся к вершине где-то на 7500 метров.

Дойдя до скал мы поняли, что дальше идти нельзя. Альбину я доводил под руку, Марина вжалась в скалу и ничего не говорила, Лейла вообще ничего не могла понять, я надел на нее свои пуховку и верхонки, Степа был в норме. Пока ребята ежились у скал, мы с Серегой пробежали чуть выше посмотреть места для стоянки на 4500. Идея была в том, чтобы выходить на штурм не с 3800, как это делают многие, а с 4500, что гораздо ближе к вершине. Но здесь есть как плюсы так и минусы.

Выход на штурм Эльбруса с 3800 м.

Плюсы:

• Относительно хорошая ночевка, при которой можно выспаться в условиях неплохого количества кислорода на этой высоте

Минусы:

• Ранний подъем аж в 12 часов ночи
  • Набор высоты +1800 метров и столько же на спуск

Выход на штурм Эльбруса с 4500 м.

Плюсы:

• Набор высоты 1100 метров
  • Можно выходить в 3-4 утра

Минусы:

• Может быть не очень хорошая ночь перед штурмом, плохой сон из-за горной болезни и, как следствие, плохое самочувствие при подъеме на вершину

Но при выборе штурмового лагеря в любом случае опираются на прогноз погоды. Если прогноз на 4500 плохой, то никто ночевать там не будет и, конечно, лучше выходить с 3800, а если прогноз отличный, то почему бы и нет.

Ну что-то я отвлекся. После скал Ленца мы начали спускаться. Через 200 метров по высоте ветра уже практически не было. Следующие 2 дня мы только и делали что ели, пили чай, сидели в интернете иногда,

я много читал, играли в игры, короче, пытались себя хоть чем-то занять.

Но самое главное, мы постоянно мониторили погоду. К нашему счастью прогноз на утро с 7 на 8-ое число все только улучшался. С 1-ого июля еще никто не взошел на гору. 6-ого числа на вершину поднялись только 3-ое или 4-о человек. Вечер 7-ого числа прошел в приготовлениях. Легкая напряженность витала в воздухе. Ребята, перебирая вещи и снарягу, то и дело останавливались и смотрели на гору. Небо было ясное.

Лейла с Альбиной ушли спать пораньше, правда поспать нормально они так и не смогли. Мы с Серегой пошли в палатку самые последние, к нам еще присоединилась Марина. Мне удалось поспать лишь часа 2, думаю остальные поспали не больше. Будильник поставлен на 23.30.

Штурм вершины

По обыкновению я проснулся за 2-3 минуты до будильника. Открыл палатку, натянул штаны, накинул пуховку. Ясная ночь, ни ветерка. Серега с Мариной зафыркали, стали копошится в спальниках, искать молнию. В палатке Лейлы и Альбины загорелся фонарь. Подъем на штурм.

Я приготовил картофельное пюре, поставил чай. В течении 40-а минут мы были все одеты, сыты, напившиеся чаю и со снарягой в руках. Выход.

Признаться честно, я люблю ранний выход в горах. Обычно ни ветерка, очень спокойно, идешь себе, фонариком светишь. Но ребятам, похоже было, не по себе. Ночь, ледник, холодно. Шутки не проходили, все шли молча. Выйдя на закрытый ледник мы связались. С нами выходили еще 2-3 группы. Судя по их темпу — наш был довольно высокий, хотя мне казалось, что мы тащимся как черепахи.

Через 3 часа мы дошли до нижних скал Ленца. Стал заметен ветерок. Светало. Проходя верхние скалы солнце вышло, но и усилился ветер. Потрясные кадры вышли.

Все шли в пуховках, тяжело дыша и медленно перебирая палками. Казалось, все были уже обессилены к 5000. Дальше еще 400 метров подъема прошли в штатном режиме, размеренно, не спеша, но и не тормозя. Наконец мы дошли до подъема на сам кратер, оставалось 200 метров. Глубокий снег начал проваливаться и я понял, что нужно тропить. Чуть выше нас шла тройка и тропила неплохие ступени, у меня созрел план подогнать всех нас к этой тройке, но увы и ах, повернувшись назад я увидел такую картину: Марина стояла на коленях и отказывалась куда-либо идти. Альбина тоже уже стояла на коленях, правда еще и плакала. Серега уговаривал Марину, Степа просто стоял, как мне казалось, ничего не понимая. Дул сильный ветер (около 40-а км в час). И я дико был удивлен Лейле. Она не отрываясь шла по пятам той тройки, и правильно делала: во-первых, легко идти по протоптанной тропе, во-вторых здоровые крепкие спины мужчин прикрывают ее от ветра. Я пытался тропить, но как только группа отставала, следы сразу же заметал снег. До вершины оставалось 100 метров по вертикали.

Немного нормализовали темп, все собрались, идем по натоптанным следам тройки, я протаптываю тропу, Серега делает ступени ровненькими, все идут, медленно, но идут. Мы выходим на финишую прямую. Лейла уже отдыхает, спрятавшись за скалы, Марина отказывается дальше идти, на глазах слезы, Альбина уже просто не может ничего говорить, Степа как в тумане. Я решаю выдвигаться к вершине, за мной идет Лейла, потом Альбина, за ней Степа. Серега остался с Мариной, я ни на йоту не сомневался, что он уговорит ее подняться на 20 метров и пройти еще 500 метров.

Я уже вижу вершину, по свежим следам иду не смотря по сторонам. Небольшой подъем и вот она!!! Высшая точка Европы.

Через 15 минут все наши были на вершине. Ура!!! Мы фоткались, бегали по вершине, снимали. Но находиться там больше было невозможно. Сильнейший пронизывающий ветер. Нужно было спускаться до скал.

Пока мы спускались я заметил, что Альбина уже просто не ворочает ногами, а когда я спросил все ли хорошо у Лейлы, она запела. Я понял, что медлить со спуском нельзя. Горняшка. Не дождавшись Степы и Марины с Серегой я пошел вниз с девчонками. Задача была одна, сбросить высоту до 4500. По пути Альбина с Лейлой сами поняли, что их схватила горняшка, Лейле даже стало плохо. Но когда мы дошли до нижних скал, все пришли в норму. Мы дождались Серегу с Мариной и Степой, связались и не спеша, уже в конец обессилившие спустя 15 часов непрерывной ходьбы, спустились в низ в родную обитель, в штурмовой лагерь на 3800. Насколько он казался нам враждебным в первый раз, когда мы туда поднялись и каким милым домом он был для нас сейчас. Не дует, тепло, есть рядом люди, еда, вода, горячий чай. Рай!

Ни до кого еще не дошло, что мы поднялись, мы это сделали. Полное молчание в нашем лагере. Я пошел спать, чуть позже все уже рассредоточились по палаткам. Правда через пару часов мне дико захотелось есть, и я встал. Как было радостно увидеть пюрешку, приготовленную Серегой. Я с удовольствием поел и пошел снова спать. До утра я спал как убитый.

Неспешное утро сопровождалось собиранием рюкзаков и палаток, приготовлением еды и беседами о вчерашнем восхождении. У всех были уставшие, но довольные лица.

Ближе к обеду мы уже были собраны. Не спеша спустились на поляну Эмануэля.

Внизу нас уже ждал все тот же дядя Юра на УАЗике.

Мы погрузились и поехали в Минеральные воды. В голове у меня уже была работа, которую надо было сделать быстро в Минеральных Водах, и Казбек. Вечером было вино, но я рано пошел спать, так как знал, что завтра меня ждет дорога на Казбек. Степа попросился со мной. Он дико волновался перед отъездом, но уже в автобусе успокоился и пришел в себя. Но об этом уже в следующей статье «Восхождение на Казбек за 35 часов». Пока.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
0.00%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 02 июля 2018, 10:09
3087

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.