@whitedogstribe

подписывайтесь на instagram

Новогоднее восхождение на Котопакси (5911м) в Эквадоре

Коротенький рассказ о том, как мы в Эквадоре ходили на восхождение на Котопакси (Cotopaxi) 5911 метров. Это было довольно драматичное восхождение, так как из группы поднялись только 7 человек из 14. Разбор это восхождения читайте

Эрадж Шамс
03 января 2020, 19:43
2292

Вглядываясь в эти счастливые лица, не подозревающие, что их ждет впереди, я не мог предположить, что это восхождение многим дастся очень тяжело, а некоторым вообще не дастся.

На календаре красилось 2-ое января, и наша веселая группа ехала на автобусе в сторону вулкана Котопакси. Лишь иногда мелькали вопросы о сложности или деталях маршрута, но в основном мы вспоминали знатно встреченный Новый год, с его плясками и кучей выпитых коктелей. В памяти и на экранах смартфонов листались кадры веселых и наряженных нас. Мы беззаботно танцевали, пели, играли в настольный теннис, пили и просто смеялись. А тем временем мы выезжали на грунтовую дорогу, ведущую на парковку штурмового лагеря Котопакси. С каждой минутой мы взбирались всё выше и выше, опасная для многих высота подкрадывалась незаметно, бесшумно, как радиация или яд без запаха. Первые признаки волнения появились, когда мы приехали и стали доставать вещи. Посыпалось много вопросов, сколько идти и что мы вообще будем сейчас делать. Многие стали лихорадочно переодеваться, утепляться. В округе стоял непроглядный туман, видимость почти нулевая. Облачившись в горные ботинки и мембраны мы выдвинулись в путь. Путь, который многим дался не легко, а некоторые посчитали его довольно сложным, ни в какое сравнение не идет с путем, который нас ждал спустя 10 часов. Это путь по леднику на вершину Котопакси.

Придя в лагерь, многие почувствовали головную боль. Ужин, инструкция Эдгара, нашего местного гида, настройка кошек, сбор штурмового рюкзака, отбой, сон.

На сон нам отведено лишь 3 часа. В 23.00 подъем.

Некоторые толком не поспали из-за нехватки воздуха (высота 4900 метров), другие проснулись совсем разбитые. Большая часть группы жаловалась на головную боль и тошноту. Но в полночь с копейками из приюта выдвинулась вереница из полсотни людей с фонариками. Из них вся наша команда из 16-и человек. Шли медленно, одной колонной. Через какое-то время образовались группки, которые стали отрываться. Примерно в это время мы потеряли одного человека: вниз пошла Наташа.

Я взял к себе в связку Степана и Иру. Подойдя к леднику, я не сомневался лишь в этих двух людях. Вперед ушли только Костя и Игорь в связке с Эдгаром. Пока мы надевали кошки и связывались веревкой, нас обогнала Надя, Серега Брошеван и Марина. Я вглядывался в склон ниже нас, чтобы разглядеть еще хоть кого-то, но ни Марины ЛА, ни Кати, ни Даши, ни Мишы я не увидел. Лишь по очертаниям догадывался, что к леднику подходит связка Кирилла с Дашей, но не был в этом уверен. Я докурил сигарету и мы выдвинулись. Начался монотонный подъем по снегу и льду. Сначала мы обошли Кирилла, Марину и Серегу. Потом одиночную связку Нади с эквадорским гидом. Долгое время мы шли за связкой Эдгара.

Высота 5500 метров. Ледник стал разорваннее, склоны круче, а мороз крепче. Пару раз у Степана отваливались кошки. Идя за крайним в связке Эдгара - Костей, я слышал периодический мат на то крутой подъем, то очередную ямку, то на ледяной мостик в трещине. Стал замечать, что у Иры падает скорость. Снизил темп. У Степана опять отвалилась кошка. При чем в самом пикантном месте: на узком траверсе 45-и градусного склона с огромной трещиной внизу. Помог гид Нади Ивансито, который шел сзади. Придя на ровную площадку, где отдыхали Эдгар, Игорь и Костя, от последнего мы выслушали много чего в адрес этой горы и нашего гида. Я прекрасно понимал, что это горняшка и что Костя сильно устал и боится. Он хотел повернуть, но мы его уговорили продолжить путь. Оставалось 200 метров по вертикали. Подойдя к крутому длинному подъему мы присели отдохнуть, а Надя с гидом пошли выше. В этот момент определилась очередность взошедших. На этом подъеме при очередной остановке у Степана за долгое время молчания вырвалось «Это какой-то пиздец». Ира шла с закрытыми глазами, Степан шёл, пошатываясь из стороны в сторону. Чтобы хоть как-то их разбудить и подбодрить я часто увеличивал темп, но это было бесполезно.

На предвершинном гребне внизу я видел тройку Эдгара. Они шли довольно медленно, а Костя вообще полз на коленях. Погода испортилась, вокруг ничего не было видно, хотя начало светать. Надя уже была на вершине, мы карабкались вверх и я только и делал, что вглядывался вперед, чтобы увидеть голову Нади или её гида - потому что это означало бы вершину. И спустя несколько минут я увидел каску Нади. Вершина!

Степан рухнул, Ира села на рюкзак. Спустя несколько минут поднялись американцы. А ещё через десять - Эдгар с Игорем и Костей. Костя заползал на коленях. Игорь ликовал. Мы пофотографировались, попили чай и начали спуск. Я пошёл крайним, чтобы если что ловить Иру и Степана. И только здесь я увидел насколько они устали. Степан еле волочил ноги, у Иры то и дело подкашивались ноги и вылетал ледоруб из рук. На спуске мы встретили Серегу, Марину и Кирилла. Серега был уставший, сонный, Марина более менее бодра, но была обеспокоена, что Серега засыпает. А вот Кирилла я вообще не ожидал увидеть. Он был бодр, весел и крепко держал в руке ледоруб. Я был очень обрадован, так как до вершины оставалось 30 минут и я был уверен, что он взойдет. Дальше на спуске мы никого не видели. Я питал надежды, что вот-вот появятся Марина, Оля, Катя, Миша. Был уверен, что увижу Дашу. Но нет… Мы отдыхали каждые 10 минут. Сбросив 500 метров Степан стал приходить в чувство и наша скорость увеличилась. Мы пошли по короткой дороге, но я всё еще наблюдал тропу, по которой мы поднимались. Никого…

Время приближалось к 8-ми и я понимал, что гиды развернули наших людей. Ибо после 8-и мосты в трещинах на леднике начинают таять и спускаться уже не безопасно. Ближе к приюту Костя со Степаном немного оклемались. Степан поделился, что всё время от ледника и до спуска в приют был, как-будто под травой. Ира была бодра и весела.

Придя в приют, я узнал новые подробности, кто уже вернулся, а кто еще на вершине. На горе оставалась только связка Сереги с Мариной и Кириллом. Все остальные были уже в приюте.

Из рассказа Оли и других очевидцев я выстроил следующую картину:

Спустя полчаса после Наташи повернули назад Катя и Миша. Наташа шла в связке с Надей. И после ухода Наташи их гид (Ивансито) взял шефство над Дашей, Кириллом и, собственно, Надей. Спустив Наташу, он догнал эту связку. Увидев, что у Нади более высокий темп, он отвязал её от Даши с Кириллом и они рванули вверх. Спустя некоторое время на отметке 5250 метров вниз пошла Даша. Кирилл встал в связку к Сереге, у которого до этого была только Марина. Оля с Сергеем Буряком шли в одной связке и примерно на той же отметке в 5250 метров повернули обратно по требованию гида, который сказал, что в таком темпе они на вершину точно не успеют. В итоге после 5300 метров по леднику шли все, кто не повернул, в такой последовательности:

1. Связка Эдгар - Игорь - Костя
  2. Связка Я - Ира - Степан
  3. Связка Ивансито - Надя
  4. Связка Серега - Марина - Кирилл

Конечно, как и в моей связке, в других происходило то, что знают только члены той связки. По рассказам участников других связок можно понять, что практически у всех была горная болезнь и, по крайней мере, один признак у всех был одинаковый - дико хотелось спать. Серега на высоте 5800 буквально засыпал на ходу, что прилично волновало Марину.

В итоге из 14 участников поднялись только 7. С чем можно связать такой результат восхождения не совсем ясно, нужно детально разбираться. На мой взгляд решающую роль сыграла пьянка на Новый год, которая откинула, полученную до этого, акклиматизацию на вулкане Пичинча. Также большую роль сыграла бессонная ночь перед восхождением (всего 3 часа беспокойного сна). У некоторых участников недостаток физухи, у кого-то не хватило опыта и терпения.

Так или иначе мы все получили огромный опыт, для каждого участника он свой. И не важно поднялся он или нет, вулкан Котопакси останется в памяти каждого из нас, как настоящее приключение со своими трудностями и радостями. А сейчас мы едем в Баньос, чтобы полетать на парапланах и понежиться в горячих источниках. А потом будет рафтинг, велосипеды, океан, серфинг… Один сплошной чил. Но только у тех, кто идет через неделю на Чимборасо (6300 метров) в голове сидит «скоро нас ждет серьёзное испытание»… Но об этом уже в следующей статье.

Ближайшее путешествие

Понравилась статья?
34.24%
Эрадж Шамс
Эрадж Шамс 03 января 2020, 19:43
2292

Комментарии к этому посту ( шт.)

Эти статьи могут быть интересны

Философия

Племя Белых Псов - это не просто организатор путешествий, это комьюнити, большая семья. Ведь в походе важны не только маршрут и виды. Для нас значимы Люди. Это главный сакральный элемент тёплой и дружественной атмосферы. И задача команды Племени - создать и организовать не просто путешествие, а массу новых впечатлений и концентрированный и насыщенный эпизод жизни Ав Ав!

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.